РЕСПУБЛИКА КРЫМ САКСКИЙ РАЙОН

КРАЙНЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

51 сессия 2 созыва

РЕШЕНИЕ

 

«05» августа 2024 год                с. Крайнее                                         № 294

 

Об утверждении Порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Крайненского сельского поселения Сакского района Республики Крым

 

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в целях совершенствования системы управления муниципальным имуществом, руководствуясь Уставом муниципального образования Крайненского сельского поселения Сакского района,

СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Крайненского сельского поселения Сакского района Республики Крым (приложение 1).
  2. Утвердить Положение о комиссии по приватизации муниципального имущества Крайненского сельского поселения Сакского района Республики Крым (приложение 2).
  3. Настоящее Решение подлежит обнародованию на Портале правительства Республики Крым: http://rk.gov.ru в разделе: муниципальные образования, подраздел – Сакский район (sakimo.rk.gov.ru), подраздел Крайненское сельское поселение» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационном стенде администрации Крайненского сельского поселения, расположенного по адресу Республика Крым, Сакский район, с. Крайнее, ул. Ленина, д.
  4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального обнародования.
  5. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Председатель Крайненского сельского совета - глава администрации Крайненского

сельского поселения                                                             А.П.Самсонова

Приложение 1

к решению Крайненского сельского совета Сакского района Республики Крым

от 05.08.2024 года № 294

ПОРЯДОК

принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Крайненского сельского поселения Сакского района Республики Крым

 

Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Крайненского сельского поселения Сакского районаРеспублики Крым (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федерального закона от 31.05.2010 г. № 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также с учетом сложившейся практики приватизации в Республике Крым, и устанавливает процедуру принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Крайненского сельского поселения (далее - муниципальное имущество), ограничения при проведении приватизации.

1.  Классификация муниципального имущества по возможности его приватизации

  • Муниципальное имущество подлежит приватизации после его включения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества по решению Крайненского сельского поселения.
  • Не включается в прогнозный план (программу) и приватизируется по решению об условиях приватизации муниципального имущества постановлением председателя Крайненского сельского совета - главы администрации Крайненского сельского поселения следующее муниципальное имущество:
  • движимое имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления;
  • земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, находившиеся до их приватизации в муниципальной собственности.

2.   Подача, оформление и принятие к рассмотрению предложений о приватизации

  • Инициатива проведения приватизации муниципального имущества может исходить от органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, а также иных юридических лиц и от граждан.
  • Предложения о приватизации муниципального имущества представляются в администрацию Крайненского сельского поселения.

3.                                     Планирование приватизации муниципального имущества

  • Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень предприятий, открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, и объекты недвижимости, которые планируются приватизировать в очередном финансовом году. В программе указывается характеристика муниципального имущества (местонахождение, основные виды деятельности, размер уставного капитала, общая площадь и т.п.), которые планируется приватизировать и предполагаемые сроки приватизации.
  • Предложения о приватизации муниципального имущества предприятия направляют в администрацию Крайненского сельского поселения не позднее, чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года.
  • Не позднее, чем за пять месяцев до начала очередного финансового года согласованный в установленном порядке проект программы направляется на утверждение в Крайненский сельский совет.
  • Ежегодно не позднее 1 марта администрация Крайненского сельского поселения отчитывается о выполнении программы приватизации муниципального имущества за прошедший год с указанием перечня приватизированного имущества, способа, сроки и цены сделки приватизации.

4.                Управление находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации

  • При преобразовании в открытые акционерные общества предприятий, находящихся в муниципальной собственности, либо при принятии решений о продаже находящихся в муниципальной собственности пакетов акций указанных обществ в целях обеспечения экономических интересов администрации Крайненского сельского поселения Сакского районамогут быть приняты решения о нахождении в муниципальной собственности обыкновенных акций в размере 100 процентов, 50 процентов плюс одна обыкновенная акция либо 25 процентов плюс одна обыкновенная акция от общего числа обыкновенных акций.
  • Находящиеся в муниципальной собственности акции до принятия решения об их продаже могут передаваться в доверительное управление в соответствии с действующим законодательством.

5.                                                                         Продавец муниципального имущества

  • Продажу муниципального имущества и имущественного комплекса унитарного предприятия на аукционе или на конкурсе в соответствии с решением об условиях приватизации осуществляет собственник имущества или лицо им уполномоченное (продавец).
  • Продавцом земельных участков, отчуждаемых под приватизированными объектами недвижимости, до разграничения государственной собственности на землю выступает администрация Крайненского сельского поселения Крайненского района.

6.      Организация и проведение приватизации муниципального имущества

6.1 В процессе приватизации муниципального имущества осуществляется его предпродажная подготовка, план которой разрабатывает администрация Крайненского сельского поселения.

Финансирование производится за счет средств бюджета Крайненского сельского поселения Сакского района Республики Крым.

  • Предпродажная подготовка осуществляется с целью повышения инвестиционной привлекательности объекта приватизации и может включать в себя следующие мероприятия:
  • проведение аудиторской проверки с целью проверки полноты и правильности представленной бухгалтерской отчетности предприятия;
  • проведение юридической экспертизы материалов (документов) по приватизации;
  • определение рыночной стоимости имущества, оценку бизнеса, в том числе с привлечением независимого оценщика;
  • проведение рекламной компании;
  • привлечение маркетинговых и финансовых консультантов для исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов;
  • осуществление реорганизации предприятия;
  • изготовление технических паспортов;
  • оформление документов на земельные участки, занятые под объектами приватизации;
  • выдача выписок из реестра муниципального имущества сельского поселения.
    • Мероприятия по предпродажной подготовке могут осуществляться как в процессе подготовки условий приватизации, так и после утверждения решения об условиях приватизации.
    • При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.

При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.

  • Финансирование мероприятий по предпродажной подготовке объектов приватизации осуществляется за счет средств, предусмотренных на предпродажную подготовку.

7.                                                              Способы приватизации и порядок их выбора

  • Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с федеральным законодательством способами, установленными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
  • При подготовке предложений по выбору способа приватизации конкретного объекта приватизации и срокам его продажи учитываются следующие факторы:
  • особенности, установленные законодательством о приватизации для объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
  • социально-экономическое значение объекта для администрации Крайненского сельского поселения Республики Крым;
  • необходимость его реконструкции, модернизации и расширения производства, реорганизации, в том числе выделения структурных подразделений предприятия при приватизации (решение о выделении структурных подразделений из состава предприятий не должно нарушать единства технологического комплекса);
  • необходимость привлечения инвестиций;
  • экологическое состояние территории, на которой расположен объект приватизации;
  • финансовое состояние объекта приватизации;
  • отраслевые особенности объекта приватизации;
  • установление обременения;
  • предложения, содержащиеся в заявке на приватизацию объекта.

8.     Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества

  • Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
  • Стоимость земельных участков под приватизируемыми объектами недвижимого имущества муниципальной собственности принимается равной их рыночной стоимости, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

9.                             Порядок разработки и утверждения условий конкурса, контроль за их исполнением, подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий

  • Условия конкурса, публикуемые в информационном сообщении по продаже муниципального имущества, разрабатываются и утверждаются администрацией Крайненского сельского поселения Крайненского района.
  • Для обеспечения эффективного контроля исполнения условий конкурса администрация Крайненского сельского поселения Крайненского района:
  • ведет учет договоров купли-продажи имущества, заключенных по результатам конкурса;
  • осуществляет учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами купли-продажи имущества, и контроль их исполнения;
  • принимает от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие выполнение условий конкурса;
  • проводит проверку документов, представляемых победителями конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверку фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов;
  • принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
    • Периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором купли-продажи имущества с учетом того, что документы представляются не чаще одного раза в квартал.

В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет в администрацию Крайненского сельского поселения Сакского района сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.

  • В течение 2 месяцев со дня получения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса администрация Крайненского сельского поселения Сакского районаобязана осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета.

Указанная проверка проводится специально созданной администрацией Крайненского сельского поселения Сакского района для этих целей комиссией по приватизации муниципального имущества Крайненского сельского поселения Сакского района Республики Крым.

  • При продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности, в состав комиссии по приватизации муниципального имущества Крайненского сельского поселения Сакского района Республики Крым включаются муниципальные служащие администрации Крайненского сельского поселения Крайненского района.
  • Комиссия по приватизации муниципального имущества Крайненского сельского поселения Сакского района Республики Крым (далее по тексту - комиссия) осуществляет проверку выполнения условий конкурса в целом.

По результатам рассмотрения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса комиссия составляет акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса. Этот акт подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в работе по проверке данных сводного (итогового) отчета. Обязательства победителя конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения администрацией Крайненского сельского поселения Сакского района подписанного комиссией указанного акта.

  • Голосование победителем конкурса в органах управления открытых акционерных обществ по вопросам, указанным в пункте 19 статьи 20 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10.                                                Продажа муниципального имущества на аукционе

  • На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
  • Аукцион является открытым по составу участников.
  • Предложения о цене муниципального имущества заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов. По итогам торгов с победителем аукциона заключается договор.

В случае, если заявку  на участие в аукционе подало только  одно лицо, признанное единственным участником аукциона, договор заключается с таким лицом по начальной цене продажи муниципального имущества.

В случае отказа лица, признанного единственным участником аукциона, от заключения договора аукцион признается несостоявшимся.

  • Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.
  • При проведении аукциона в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 Федерального закона № 178-ФЗ, указывается величина повышения начальной цены («шаг аукциона»).
  • Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

  • Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
  • представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
  • заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
  • не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

  • До признания претендента участником аукциона он имеет право отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
  • Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
  • Уведомление о признании участника аукциона победителем либо лицом, признанным единственным участником аукциона, в случае, установленном в абзаце втором пункта 3 настоящего раздела, направляется победителю либо лицу, признанному единственным участником аукциона, в случае, установленном в абзаце втором пункта 10.3 настоящего раздела, в день подведения итогов аукциона.
  • При уклонении или отказе победителя аукциона либо лица, признанного единственным участником аукциона, в случае, установленном в абзаце втором пункта 3 настоящего раздела, от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
  • Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя либо лица, признанного единственным участником аукциона, в случае, установленном в абзаце втором пункта 10.3 настоящего раздела, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
  • В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона либо лицом, признанным единственным участником аукциона, в случае, установленном в абзаце втором пункта 3 настоящего раздела, заключается договор купли-продажи.
  • Цена муниципального имущества, установленная по результатам проведения аукциона, не может быть оспорена отдельно от результатов аукциона.
  • Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

11.           Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения и в электронной форме

11.1 Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся

  • Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.
  • Если продажа муниципального имущества посредством публичного предложения не состоялась, такое имущество реализуется путем продажи по минимальной допустимой цене, в соответствии с порядком установленным Законом о приватизации.
  • Продажа муниципального имущества на аукционе, посредством публичного предложения, по минимальной допустимой цене, продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, может осуществляться в электронной форме.
  • Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.
  • Для участия в продаже в электронной форме претенденты должны зарегистрироваться на сайте в сети «Интернет», указанном в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, в порядке, установленном данным информационным сообщением.

12.                      Решение об условиях приватизации муниципального имущества

  • Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимает администрация Крайненского сельского поселения в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
  • Решение об условиях приватизации муниципального имущества содержит сведения, установленные Федеральным законодательством для решений об условиях приватизации государственного или муниципального имущества.
  • Подготовка решений об условиях приватизации муниципального имущества предусматривает определение состава имущества, подлежащего приватизации, способа его приватизации и нормативной цены, а также иных необходимых для приватизации имущества сведений.
  • Признание продажи несостоявшейся, расторжение договора купли - продажи влечет за собой изменение решения об условиях приватизации этого муниципального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого решения.
  • Изменение либо отмена решений об условиях приватизации муниципального имущества производится органом, принявшим решение об условиях приватизации муниципального имущества в месячный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся. Изменение указанных решений в части способа приватизации производится с учетом мнения собственника имущества, направляемого в пятидневный срок со дня признания продажи несостоявшейся.
  • Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

 

13.    Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества и принятия решения об условиях приватизации указанного имущества

  • Администрация Крайненского сельского поселения Сакского района предусматривает в решениях об условиях приватизации арендуемого имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных статьей 3 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ).
  • В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», Администрация Крайненского сельского поселения Сакского района направляет арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным статьей 3 Федерального закона № 159- ФЗ требованиям, копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли- продажи государственного или муниципального имущества (далее - предложение) и проекты договоров купли-продажи такого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.

В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 30 дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.

  • В 30-дневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по основаниям, определенным частью 9 статьи 4 Федерального закона, администрация Крайненского сельского поселения Сакского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, принимает одно из следующих решений:
  • о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации муниципального имущества, установленных Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
  • об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
    • Оплата арендуемого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку в течение 5 лет.
    • Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества. Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя.
    • На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.
    • В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты. Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении данного правила ничтожны.

14.     Оплата и распределение средств от продажи муниципального имущества

14.1. Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества производится в денежной форме единовременно или в рассрочку в порядке установленном федеральным законодательством о приватизации.

14.2 Решение о предоставлении рассрочки на внесение платежей при оплате приобретаемого покупателями муниципального имущества при продаже его без объявления цены принимает администрация сельского поселения на основании предложений комиссии по приватизации.

14.3. Средства от продажи муниципального имущества подлежат перечислению в бюджет Крайненского сельского поселения Сакского района Республики Крым в полном объеме.

15.                                        Информационное обеспечение процесса приватизации

  • Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт в сети «Интернет»). Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети «Интернет».

  • Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет».

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ).

Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

  • Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 178-ФЗ, следующие сведения:
  • наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
  • наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
  • способ приватизации такого имущества;
  • начальная цена продажи такого имущества;
  • форма подачи предложений о цене такого имущества;
  • условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
  • размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
  • порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
  • исчерпывающий перечень представляемых   участниками   торгов   документов   и требования к их оформлению;
  • срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
  • порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли- продажи такого имущества;
  • ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
  • порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса), либо покупателей (при проведении продажи муниципального имущества по минимально допустимой цене), либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения);
  • место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
  • сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;
  • размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 178-ФЗ осуществляет функции продавца муниципального имущества и (или) которому решением органа местного самоуправления поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого муниципального имущества.
    • При продаже находящегося в муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:
  • полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
  • размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию;
  • перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;
  • условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;
  • сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;
  • адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии со статьей 1 Федерального закона № 178-ФЗ;
  • площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;
  • численность работников хозяйственного общества;
  • площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;
  • сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
    • По решению местной администрации в информационном сообщении о продаже муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.
    • В отношении объектов, включенных в прогнозные планы (программы) приватизации муниципального имущества, юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.
    • С момента включения в прогнозные планы (программы) приватизации муниципального имущества акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
    • Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее
  • претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

В местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети

«Интернет» должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.

  • Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.
  • К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению в порядке, установленном пунктом 9 настоящего раздела, относятся следующие сведения:
  • наименование продавца такого имущества;
  • наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
  • дата, время и место проведения торгов;
  • цена сделки приватизации;
  • имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;
  • имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов, лица, признанного единственным участником аукциона, в случае, установленном в абзаце втором пункта 3 статьи 18 Федерального закона № 178-ФЗ лица, признанного единственным участником продажи муниципального имущества по минимально допустимой цене, в случае, установленном абзацем вторым пункта 4 статьи 24 Федерального закона № 178-ФЗ.

16.         Особенности приватизации сетей газораспределения, сетей газопотребления и объектов таких сетей

  1. Сети газораспределения, сети газопотребления и объекты таких сетей, используемые для газоснабжения потребителей газа (далее - объекты газоснабжения), могут приватизироваться в порядке и способами, которые предусмотрены Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ), с учетом особенностей, установленных статьей 30.5 Федерального закона № 178-ФЗ, при условии обременения объектов газоснабжения обязательствами по эксплуатации (далее - эксплуатационные обязательства).
  2. Понятия «потребитель газа» и «газораспределительная организация» в настоящем разделе используются в том же значении, что и в статье 2 Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации».
  3. Решение об условиях приватизации объекта газоснабжения и договор купли-продажи объекта газоснабжения должны содержать в качестве существенного условия обременение объекта газоснабжения эксплуатационными обязательствами.

В случае отсутствия в договоре купли-продажи объекта газоснабжения существенного условия, предусматривающего обременение объекта газоснабжения эксплуатационными обязательствами, сделка приватизации объекта газоснабжения является ничтожной.

  1. К эксплуатационным обязательствам в отношении объектов газоснабжения относится обязанность покупателя или иного законного владельца по использованию объектов газоснабжения в целях оказания услуг по транспортировке и подаче газа потребителям, технологическому присоединению газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям, их реконструкции, развитию газораспределительной системы и обеспечению безопасной эксплуатации объектов газоснабжения в соответствии с требованиями промышленной безопасности и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Эксплуатационные обязательства в отношении объектов газоснабжения, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.
  2. Федеральным законом № 178-ФЗ в отношении объектов газоснабжения устанавливается принцип их целостности и единства, разделение (дробление) объектов газоснабжения на части не допускается.
  3. Государственная регистрация ограничений (обременений) права собственности на объекты газоснабжения в виде эксплуатационных обязательств осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности на объекты газоснабжения.
  4. Преимущественное право покупки объекта газоснабжения может быть реализовано лицом при одновременном соблюдении на день подачи заявления о намерении заключить договор купли-продажи объекта газоснабжения следующих условий:
  • лицо является газораспределительной организацией;
  • лицо осуществляет эксплуатацию приватизируемого объекта газоснабжения на законном основании, в том числе в соответствии с договором безвозмездного пользования, договором аренды или в силу иного вещного или обязательственного права владения и (или) пользования объектом газоснабжения, непрерывно в течение двух и более лет.
  1. Уступка преимущественного права на приобретение приватизируемого объекта газоснабжения не допускается.
  2. В случае включения объекта газоснабжения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества или перечень муниципального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на плановый период, органом местного самоуправления, уполномоченными на осуществление функций по приватизации объектов газоснабжения (далее в настоящей статье - орган, уполномоченный на осуществление функций по приватизации объектов газоснабжения), лицо, обладающее преимущественным правом покупки объекта газоснабжения, предусмотренным пунктом 7 статьи 5 Федерального закона

№ 178-ФЗ, в течение девяноста календарных дней с даты размещения на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, перечня муниципального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на плановый период, вправе направить в орган, уполномоченный на осуществление функций по приватизации объектов газоснабжения, заявление о намерении заключить договор купли-продажи объекта газоснабжения.

  1. При получении заявления, указанного в пункте 9 статьи 30.5. Федерального закона 178-ФЗ, орган, уполномоченный на осуществление функций по приватизации объектов газоснабжения:
  • обеспечивает заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости объекта газоснабжения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в двухмесячный срок с даты получения заявления;
  • принимает решение об условиях приватизации объекта газоснабжения в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;
  • направляет заказным письмом с уведомлением о вручении лицу, обладающему преимущественным правом покупки объекта газоснабжения, проект договора купли-продажи объекта газоснабжения и копию решения об условиях приватизации объекта газоснабжения в десятидневный срок с даты принятия указанного решения.
  1. В случае намерения лица, обладающего преимущественным правом покупки объекта газоснабжения, воспользоваться указанным правом договор купли-продажи объекта газоснабжения должен быть заключен не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня получения этим лицом документов, указанных в подпункте 3 пункта 10 настоящего раздела.
  2. При использовании преимущественного права покупки объекта газоснабжения стоимость объекта газоснабжения принимается равной его рыночной стоимости, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
  3. В случае отказа лица, обладающего преимущественным правом покупки объекта газоснабжения, от использования указанного права либо в случае неподписания этим лицом договора купли-продажи объекта газоснабжения в течение срока, установленного пунктом 11 настоящего раздела, это лицо такое право утрачивает, приватизация объекта газоснабжения осуществляется путем проведения конкурса в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. К участию в конкурсе допускаются лица, являющиеся газораспределительными организациями.
  4. Договор купли-продажи объекта газоснабжения должен содержать существенное условие о праве органа, уполномоченного на осуществление функций по приватизации объектов газоснабжения, расторгнуть договор купли-продажи объекта газоснабжения в случае существенного нарушения предусмотренных пунктом 4 настоящего раздела эксплуатационных обязательств.
  5. Контроль за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении объекта газоснабжения осуществляется органом, уполномоченным на осуществление функций по приватизации объектов газоснабжения, либо органом местного самоуправления, которому соответствующие полномочия переданы в установленном порядке.
  6. Порядок осуществления контроля за исполнением эксплуатационных обязательств в отношении объекта газоснабжения устанавливается органом местного самоуправления самостоятельно.
  7. В случае существенного нарушения эксплуатационных обязательств в отношении объекта газоснабжения орган, уполномоченный на осуществление функций по приватизации объектов газоснабжения, либо орган местного самоуправления, которому соответствующие полномочия переданы в установленном порядке, вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа объекта газоснабжения, стоимость которого определяется по результатам проведения оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, за вычетом убытков, причиненных потребителям вследствие нарушения эксплуатационных обязательств.

Существенным нарушением эксплуатационных обязательств признается неиспользование объектов газоснабжения в целях оказания услуг по транспортировке и подаче газа потребителям, технологическому присоединению газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям, их реконструкции, развитию газораспределительной системы и обеспечению безопасной эксплуатации объектов газоснабжения в соответствии с требованиями промышленной безопасности и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

  1. Эксплуатационные обязательства в отношении объекта газоснабжения сохраняются в случае перехода права собственности на объект газоснабжения к другому лицу.
  2. Срок выполнения условий конкурса, предусмотренных пунктом 21 статьи 20 Федерального закона № 178-ФЗ, не должен превышать семь лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к решению Крайненского сельского совета Крайненского района Республики Крым от 05.08.2024 года № 294

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комиссии по приватизации муниципального имущества Крайненского сельского поселения Сакского района Республики Крым

 

Статья 1. Общие положения

  1. Комиссия по приватизации муниципального имущества Крайненского сельского поселения Сакского района Республики Крым (далее - Комиссия) создается в целях обеспечения эффективного использования объектов муниципальной собственности при приватизации.
  2. Деятельность Комиссии регламентируется действующим законодательством, нормативно-правовыми актами администрации Крайненского сельского поселения и настоящим Положением.

Статья 2. Функции и права Комиссии

  1. В рамках своей деятельности Комиссия осуществляет следующие функции:
    • принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества;
    • вносит изменения в ранее принятые решения или отменяет их.
  2. На основании решения Комиссии сектор по вопросам муниципального имущества, землеустройства и территориального планирования администрации Крайненского сельского поселения подготавливает проект постановления администрации Крайненского сельского поселения.

Статья 3. Организация работы Комиссии

  1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, при его отсутствии - заместитель председателя Комиссии.
  2. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.
  3. При принятии решений Комиссия руководствуется принципами законности, гласности, коллегиальности.
  4. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
  5. Принятые решения оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии и утверждается ее председателем.
  6. Комиссия вправе привлекать к участию в работе руководителя приватизируемого муниципального унитарного предприятия, аудиторов, экспертов и других специалистов.

Информация о дате, времени, месте проведения заседания комиссии и повестка дня заседания доводится секретарем Комиссии до членов Комиссии за 2 дня до начала заседания. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку материалов к рассмотрению на заседании Комиссии, ведет и оформляет протокол заседания Комиссии.