РеспубликА Крым  

САКСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МИТЯЕВСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

                                                 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    05.11.2024г                                     № 149                                        с.Митяево                            

О прогнозе социально-экономического

развития Митяевского сельского

поселения Сакского района Республики

Крым на 2025  год и на плановый период

2026 и 2027 годов

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в связи с разработкой проекта бюджета муниципального образования Митяевское сельское поселение Сакского района Республики Крым на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, руководствуясь Уставом муниципального образования Митяевское  сельское поселение Сакского района Республики Крым, Администрация Митяевского сельского поселения постановляет:                      

       1.  Одобрить прогноз социально-экономического развития Митяевского сельского поселения Сакского района Республики Крым на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (прилагается).

       2. Постановление вступает в силу со дня его опубликования (обнародования) на Портале Правительства Республики Крым: http://rk.gov.ru в разделе: муниципальные образования, подраздел – Сакский район (sakimo.rk.gov.ru), муниципальные образования Сакского района, Митяевское  сельское поселение, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационном стенде Митяевского сельского совета, расположенного  по  адресу:  Республика  Крым, Сакский район, с. Митяево, ул. Ленина, д.9.

       3.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию  по  вопросам  экономической,  бюджетно-финансовой,  налоговой политике,   законности   информационной   политики,   депутатской   этике, межнациональным отношениям и работе с общественными организациями.

Председатель Митяевского сельского

совета - глава администрации

Митяевского сельского поселения.                                             Р.Н. Миргородская 

                                               Приложение

                                                                                       Утвержден

                                                                                       постановлением администрации

                                                                                       Митяевского сельского поселения

                                                                                       Сакского района Республики Крым

                                                                                       от  05.11.2024 года № 149

Прогноз

социально-экономического развития Митяевского сельского поселения Сакского района Республики Крым на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

Раздел 1.Предварительные основные показатели прогноза социально-экономического развития Муниципального образования Митяевское сельское поселение Сакского района Республики Крым на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

Наименование

Единица измерения

2023год

2024год

2025 год

2026 год

2027 год

Консерв

ативный

Базовый

Консерв

ативный

Базовый

Консерв

ативный

Базовый

Вар  1

Вар 2

Вар 1

Вар 2

Вар 1

Вар 2

Демографические показатели

Численность населения (на 1 января года)

чел.

6267

6247

6247

6240

6240

6255

6255

6275

Число родившихся (без учета мертворожденных)

чел.

45

44

44

51

51

56

56

59

Число умерших

чел.

73

60

60

49

49

44

44

40

Естественный прирост (-убыль)

чел.

-28

-16

-16

2

2

12

12

19

Число прибывших

чел.

8

18

18

26

26

26

26

26

Число убывших

чел.

-

9

9

18

18

18

18

18

Миграционный прирост (-убыль)

чел.

8

9

9

13

13

8

8

8

Общий коэффициент рождаемости

промилле

7,18

7,0

7,0

8,2

8,2

8,9

8,9

9,4

Общий коэффициент смертности

промилле

11,6

9,6

9,6

7,9

7,9

7,0

7,0

6,4

Коэффициент естественного прироста (убыли)

промилле

-4,5

-2,6

-2,6

0,32

0,32

1,9

1,9

3,02

Коэффициент миграционного прироста (убыли)

промилле

1,3

1,4

1,4

2,1

2,1

1,3

1,3

1,3

Строительство

Введено в действие жилых домов на территории муниципального образования

 

0

0

0

0

0

0

0

0

Ввод в действие объектов социально-культурной сферы за счет всех источников финансирования

 

0

0

0

0

0

0

0

0

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя

кв.м.

0

0

0

0

0

0

0

0

Транспорт

Протяженность автодорог общего пользования местного значения (на конец года)

км.

42,3

42,3

42,3

42,3

42,3

42,3

42,3

42,3

Протяженность автодорог общего пользования местного значения с твердым покрытием (на конец года)

км.

26,7

26,7

26,7

26,7

26,7

26,7

26,7

26,7

Удельный вес автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (на конец года)

%

63

63

63

63

63

63

6 3

63

Потребительский рынок

Количество торговых точек (магазины, павильоны, автолавки и др.)

шт.

24

23

23

23

23

23

23

23

Площадь торгового зала

кв.м.

1504,5

1494,5

1494,5

1494,5

1494,5

1494,5

1494,5

1494,5

Количество пунктов общественного питания (рестораны, столовые, кафе и др.)

шт.

1

2

2

2

2

2

2

2

Количество пунктов бытового обслуживания населения (бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, ремонтные и пошивочные мастерские, автосервисы)

шт.

0

0

0

0

0

0

0

0

Малое и среднее предпринимательство

Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года)

шт.

8

5

6

6

6

7

7

7

Число индивидуальных предпринимателей (физических лиц, действующих без образования юридического лица)

чел.

27

26

26

26

26

26

26

26

Бюджет муниципального образования

Доходы консолидированного бюджета муниципального образования, всего

тыс. руб.

8288,860

14091,441

7081,218

7081,218

6907,159

6907,159

6455,369

6987,520

Налоговые и неналоговые доходы

тыс. руб.

3039,176

3680,437

4187,300

4187,300

4442,511

4442,511

4088,924

4726,098

Безвозмездные поступления

тыс. руб.

5249,684

10411,004

2893,918

2893,918

2464,648

2464,648

2366,445

2261,422

Расходы  бюджета муниципального образования, всего

тыс. руб.

8972,862

14228,905

7081,218

7081,218

6907,159

6907,159

6455,369

6987,520

Дефицит/профицит (-/+) бюджета муниципального образования

тыс. руб.

334,002

137,464

0

0

0

0

0

0

Рынок труда и занятость населения

Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года)

Человек

19

14

19

19

17

17

15

15

Количество вакансий, заявленных предприятиями, в  центры занятости населения  (на конец года)

Единиц

18

54

19

20

20

20

20

20

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по муниципальному образованию

Рублей

27430

29810

31002

31151

32862

33020

34833

35001

% к предыдущему году

0

108,6

103,9

100,4

105,4

100,4

105,4

100,4

Развитие социальной сферы         

Уровень обеспеченности (на конец года):

                 

амбулаторно-поликлиническими учреждениями   

посещений в смену

18

18

18

19

19

20

20

22

общедоступными библиотеками

ед. на 1000 населения

0,79

0,79

0,79

0,79

0,79

0,79

0,79

0,79

учреждениями культурно-досугового типа

ед. на 1000 населения

0,31

0,31

0,79

0,79

0,79

0,79

0,79

0,79

дошкольными образовательными учреждениями

%

65,5

83,3

69,1

70,1

73,1

73,2

73,2

78,9

Благоустройство территории

Количество благоустроенных общественных территорий

Единиц

0

0

0

0

0

0

0

0

Количество благоустроенных дворовых территорий

Единиц

1

1

0

0

0

0

0

0

                                   

Раздел 2. Пояснительная записка к основным показателям прогноза социально-экономического развития Муниципального образования Митяевское  сельское поселение Сакского района Республики Крым на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

      Основные параметры прогноза социально-экономического развития Митяевского сельского поселения  на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов сформированы в двух вариантах.

     Базовый сценарий описывает наиболее вероятный сценарий социально экономического развития Митяевского сельского поселения  и базируется на адаптации экономики к новым условиям и переходу к восстановительному росту, в том числе благодаря эффективной реализации комплекса мер по повышению устойчивости экономики Республики Крым.

     Консервативный сценарий отражает менее благоприятную экономическую ситуацию и основан на предпосылке о затяжном восстановлении экономики и структурном замедлении темпов ее роста в среднесрочной перспективе в условиях сохраняющейся геополитической нестабильности, наложенных на протяжении всего прогнозируемого периода санкций со стороны иностранных государств

      Целью прогноза социально – экономического развития Митяевского сельского поселения Сакского района Республики Крым на   2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов  является определение основных направлений деятельности органов местного самоуправления, предприятий, способствующих обеспечению устойчивого функционирования экономики, повышению экономической активности, создание нормальных условий жизни населения и дальнейшего социально – экономического развития Митяевского сельского поселения.

    За исходные данные приняты итоги социально-экономического развития Митяевского сельского поселения за 2023 год и 9 месяцев 2024 года, материалы, предоставленные организациями поселения, специалистами администрации Митяевского сельского поселения, органами государственной статистики, органами центра занятости.

Прогноз социально-экономического развития Митяевского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов разработан по базовому сценарию прогноза, Анализ основных параметров прогноза социально-экономического развития Митяевского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов представлены в таблице 1.

Наименование показателя

2023

2024 оценка

2025

2026

2027

*Данные прогноза СЭР на 2022-2024 годы оценка

Отчет

Отклонение фактического показателя от прогнозируемых, %

Прогноз

численность населения на 01 января, чел.

6260

6267

100,1

6247

6240

6255

6275

количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года), ед.

8

8

100

5

6

7

7

среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по муниципальному образованию, руб.

25830

27430

106

29810

31151

33020

35001

Проведя сопоставление основных параметров прогноза социально-экономического развития Митяевского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов с ранее утвержденными параметрами прогноза социально-экономического развития Митяевского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, можно отметить как темп роста, так и снижение темпа роста по ключевым показателям прогноза за отчетный период 2024 года в сравнении с прогнозируемыми данными по оценке 2023 года.

                                                   Демографическая ситуация.

Среднегодовая численность постоянного населения Митяевского сельского поселения на весь прогнозный период рассчитана с учетом статистических данных и проведенного анализа данных предыдущих лет.

Среднегодовая численность постоянного населения Митяевского сельского поселения за 2024 год составила 6247 человек, что на 20 человека меньше среднегодовой численности населения 2023 года. Тенденция к увеличению численности населения сохранится на весь прогнозируемый период.

Число родившихся в 2024 году сократилось на  2,3%  и составило 44 человека. Число умерших составило 60 человек, что на 17,9% меньше чем в 2023 году.

Миграционный прирост населения увеличился на 12,5 %, миграционный прирост населения в 2024 году составил 9 человек.

          Коэффициент естественной убыли отрицательный и составил  -2,6 человек на 1000 населения. В 2025-2027 годах демографическая ситуация стабилизируется за счет сокращения коэффициента естественной убыли населения, а также повышения коэффициента рождаемости.

Одной из основных задач социально-экономического развития на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов является повышение уровня рождаемости  и снижение уровня смертности населения.

      За  счет  проведения  мероприятий  по  стимулированию  материнства  и обеспечению  роста  продолжительности  жизни  населения  на 2025 год  и на плановый  период  2026 и 2027 годов планируется  увеличение  рождаемости и снижение смертности. 

    Увеличение  рождаемости  на  период  до 2025 год  и на плановый  период 2026 и 2027 годов предполагается за счет:

 -предоставления материнского (семейного) капитала. Денежные  средства  можно  будет  направить  либо  на образование  ребенка,  либо  на  приобретение  жилья,  либо  на  формирование накопительной части пенсии матери;

-улучшение оказания медицинской помощи беременным женщинам во  время родов и диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни;

 -усиления материальной поддержки граждан, имеющих детей.

     Снижению величины коэффициента естественной убыли будут способствовать проводимые  мероприятия  по  профилактике,  повышения  качества  медицинского обслуживания.        По  состоянию  на  01.01.2024 года  коэффициент миграционного  прироста  на  территории муниципального  образования положительный и  составил 1,4 на 1000 человек населения.

Строительство.

    В 2023-2024 годов введение в действие жилых площадей и ввод в действие объектов социально-культурной сферы не производилось.

                                                            Транспорт.

          Дорожная отрасль представляет собой сложный инженерный, имущественный, организационно-технический комплекс, включающий в себя муниципальные автомобильные дороги и улично-дорожную сеть населенных пунктов общего пользования со всеми сооружениями, необходимыми для ее нормальной эксплуатации.  Дороги сельского поселения обеспечивают круглогодичный проезд транспортных средств по территории всего поселения.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах  Митяевского  сельского поселения  26,7 км.

          Проблема капитального ремонта, ремонта и содержания улично-дорожной сети, дворовых территорий и проездов к ним на территории поселения сейчас стоит очень остро и требует значительных материальных затрат. Недостаточный уровень развития дорожной сети является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Митяевского  сельского поселения.  

Потребительский рынок.

        По состоянию на  01.01.2025 года на территории Митяевского сельского поселения в различных сферах экономики осуществляют деятельность 5 субъектов малого предпринимательства и 26 индивидуальных предпринимателей. В малом бизнесе занято 8,8 % работников от общего числа занятых в экономике поселения.

Потребительский рынок Митяевского сельского поселения, являясь составной частью экономики поселения, призван обеспечивать условия для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечивать качество услуг, а также доступность товаров и услуг в отдаленных и малонаселённых пунктах поселения.

        Малое и среднее предпринимательство занимает важное место в экономике и играет значительную роль в решении экономических и социальных задач, т.к. способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, увеличению налоговой базы.

        Предприятия бытового обслуживания, бани, прачечные, химчистки, служба ремонта обуви, сложнобытовой техники на территории поселения отсутствуют.

Рынок труда и занятость населения.

Ситуация на рынке труда района определяется демографическими тенденциями, и повышению конкурентоспособности незанятого населения.

Уровень зарегистрированной безработицы в 2024 году увеличился на 126 % к уровню 2023 года. В прогнозном периоде к 2026 году ожидается снижение уровня безработицы.

     Величина среднемесячной заработной платы одного работника поселения по итогу 2024 года составила 29810,00рублей, что на 108 % больше уровня 2023 года.

По оценке 2025 года среднемесячная номинальная заработная плата на одного работника составит 31151,00 рублей. В прогнозном периоде заработная плата на 1 работника будет увеличиваться и к 2027 году достигнет 35001,00 рублей.

    Статистические данные не отражают реального положения занятости населения, поскольку не учитывают население, занятое временными и сезонными работами, работающими по найму у частных лиц и предпринимателей и занимающихся в своем подсобном хозяйстве. Имеет место скрытая безработица. Остро стоит проблема учета данных категорий безработных. Наблюдается несоответствие между профессиональным составом лиц, ищущих работу, и структурой имеющихся рабочих мест. Спрос на работу специалистов, которые составляют более половины незанятых граждан, ищущих работу, значительно превышает потребность организаций в их услугах. В наибольшей степени с трудностями в поиске рабочего места, в связи с недостатком профессиональных знаний и опыта, сталкивается молодежь, а также граждане, имеющие неполное среднее образование

                                        Развитие социальной сферы.

На развитие социальной сферы направлены мероприятия, позволяющие обеспечить доступность и повышения качества предоставляемых бюджетных услуг в здравоохранении, образовании и культуре.

        Медицинское обслуживание сельского населения осуществляет врачебная амбулатория в с. Митяево. При серьезных заболеваниях, больные направляются в Сакскую центральную районную больницу. В с. Долинка, с. Журавли и с. Шелковичное первичное медицинское обслуживание осуществляется в фельдшерско-акушерском пункте  (ФАП).

        Значение показателя «Уровень обеспеченности амбулаторно-поликлиническими учреждениями» в 2024 году составило 18 посещений на смену, к 2027 году составит 22 посещений в смену.

         В 2024 году обеспеченность общедоступными библиотеками составила 0,74 единиц на 1000 населения, что соответствует количеству библиотек функционирующих в 2023 году. В 2025 году и прогнозном периоде 2025-2027 годы количество библиотек сохранится на уровне 2024 года.

        Обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа в 2024 году составила 0,31 единиц на 1000 населения, что соответствует уровню 2023 года.

Уровень обеспеченности дошкольными образовательными учреждениями на 2023г. составил 65,5%.

Развитие   жилищно-коммунального хозяйства

         Села Митяевского сельского поселения электрифицированы, частично  телефонизированы,  полностью газифицированы.  Канализация – центральная  и местная - выгребные  ямы.  Централизованное  теплоснабжение не осуществляется. Поставщиком водоснабжения на территории сельского поселения является ООО «Крымская Водная Компания», обеспечивающая население сельского поселения питьевой водой. Водоснабжение  сел осуществляется   от   подземных   артезианских   скважин.   Эксплуатируются артезианские  скважины  общей  мощностью  (расчетно)  380  м³/сут.  Общая  протяженность  водопроводных  сетей  составляет 59 км из них действующих 50 км.  В  селе  Листовом  нет  централизованного  водоснабжения.  Электроснабжение  населенных  пунктов  осуществляется  от энергосистемы Сакских РЭС. Имеются 29 трансформаторных подстанций 10/0,4кВ.

Председатель Митяевского сельского

совета – глава администрации

Митяевского сельского поселения                                         Р.Н. Миргородская