РЕСПУБЛИКА КРЫМ                                                                                                                                                                           Сакский район                                                                                                МИТЯЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ     

80 -я СЕССИЯ  2 СОЗЫВА    

                                                       Р Е Ш Е Н И Е

         

      28.09. 2024 года                                   №   556                             с. Митяево                

 

«О внесении изменений в Решение Митяевского сельского совета Сакского района Республики Крым от 27.08.2021 года №231 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Митяевского сельского поселения Сакского района Республики Крым»

 

 

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании протеста прокурора от 07.05.2024 года №019-2024/Прдп194-24-20350021, руководствуясь Уставом Митяевского сельского поселения Сакского района Республики Крым, Митяевский сельский совет Сакского района Республики Крым,

                                                                 РЕШИЛ:

1. Внести следующие изменения в Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Митяевского сельского поселения Сакского района Республики Крым, утвержденное Решением Митяевского сельского совета Сакского района Республики Крым от 27.08.2021 года №231 (далее – Положение):

1.1.  пункт 1.2. Положения изложить в новой редакции:

        «1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательством о газоснабжении в Российской Федерации в отношении муниципального жилищного фонда (далее – обязательных требований), а именно:

1) требований к:

использованию и сохранности жилищного фонда;

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;

порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

формированию фондов капитального ремонта;

созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система);

обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;

безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов.

2) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

3)  правил:

изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

содержания общего имущества в многоквартирном доме;

изменения размера платы за содержание жилого помещения;

предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.»;

1.2. Раздел 2 Положения изложить в новой редакции:

«2. Категории риска причинения вреда (ущерба)

2.1. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.»;

1.3. подпункт 2 пункта 3.3.5. Положения изложить в новой редакции:

«2) порядок проведения проверок по муниципальному контролю.»;

1.4. пункт 3.4. Положения изложить в новой редакции:

            «3.4. Профилактический визит

 

3.4.1. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

Продолжительность профилактического визита составляет не более двух часов в течение рабочего дня.

3.4.2. Инспектор проводит обязательный профилактический визит в отношении:

1) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере управления многоквартирными домами, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале деятельности);

2) объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска, в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта контроля к указанной категории.

3.4.3. Профилактические визиты проводятся по согласованию с контролируемыми лицами.

3.4.4. Контрольный орган направляет контролируемому лицу уведомление о проведении профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита (включая обязательный профилактический визит), уведомив об этом Контрольный орган не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.

3.4.5. По итогам профилактического визита инспектор составляет акт о проведении профилактического визита, форма которого утверждается Контрольным органом.

3.4.6. Контрольный орган осуществляет учет проведенных профилактических визитов.

           3.4.7. Контролируемое лицо вправе обратиться в Контрольный орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита.

           3.4.8. Контрольный орган рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов Контрольного органа, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.

           3.4.9. Контрольный орган принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:

           1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;

           2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица Контрольным органом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;

           3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

           4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.

           3.4.10. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Контрольный орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.»;

1.5. в подпункте 4.1.1. пункта 1.4. Положения слова «плановых и», исключить;

1.6. подпункт 4.1.3. пункта 4.1. Положения изложить в новой редакции:

«4.1.3. Контрольные мероприятия, осуществляемые при  взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся Контрольным органом по следующим основаниям:

1) наличие у Контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) истечение срока исполнения решения Контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона.

Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании заданий уполномоченных должностных лиц Контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы Контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом.»;

1.7. в подпункте 4.1.4. пункта 4.1. Положения слова: «Плановые и», исключить;

1.8. пункт 4.3. Положения, изложить в новой редакции:

«4.3. Плановые контрольные мероприятия

4.3.1. Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.»;

1.9. пункт 4.4. Положения изложить в новой редакции:

«4.4. Внеплановые контрольные мероприятия

4.4.1. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок, инспекционного визита, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования.

4.4.2. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия Контрольный орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований.

Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

4.4.3. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля установлен приложением 3 к настоящему Положению.

4.4.4. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона.

4.4.5. В случае, если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.»;

1.10. Раздел 6 Положения изложить в новой редакции:

«6. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для муниципального контроля

6.1. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели установлены приложением 2 к настоящему Положению.»;

1.11. Примечание к Положению, исключить;

1.12. в пункте 7.2. Положения слова: «До 31 декабря 2023 года» заменить на слова: «До 31 декабря 2025 года»;

1.13. Приложение 2 к Положению изложить в редакции приложения к настоящему Решению;

1.14. Приложение 4 к Положению, исключить.

2. Настоящее решение обнародовать на официальном Портале Правительства Республики Крым на странице Сакского муниципального района (sakimo.rk.gov.ru) в разделе «Муниципальные образования Сакского района», подраздел «Митяевское сельское поселение» в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Решение вступает в силу с момента  его принятия.

4 .Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по агарным вопросам, экологии, природным ресурсам, имущественным и земельным отношениям, транспорту, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Заместитель Председателя  

Митяевского  сельского совета                                                         О.С. Цыбулько

 

                                                                                  Приложение

                                                                                                   к Решению Митяевского сельского совета

     Сакского района Республики Крым

от 28.08.2024 года №556

Приложение 2

 

к Положению о муниципальном

жилищном контроле на территории Митяевского сельского поселения Сакского района Республики Крым

 

Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального жилищного контроля

1.Ключевые показатели и их целевые значения:

Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 70%.

Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий - 0%.

Доля отмененных результатов контрольных мероприятий - 0%.

Доля отмененных в судебном порядке постановлений контрольного органа по делам об административных правонарушениях от общего количества таких постановлений, вынесенных контрольным органом, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 0%.

2. Индикативные показатели:

При осуществлении муниципального жилищного контроля устанавливаются следующие индикативные показатели:

    - количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;

    - общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;

    - количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;

  • количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
  • количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
  • количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
  • количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
  • количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;
  • количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
  • общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
  • количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
  • количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период;
  • общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном прядке за отчетный период;
  • количество жалоб, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
  • количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном прядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействий) должностных или контрольных органов недействительными, за отчетный период;
  • количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;

количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.