2025
Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах»
Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь Уставом Воробьевского сельского поселения, администрация Воробьевского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Воробьевского сельского поселения, администрация Воробьевского сельского поселения от:
- 19 ноября 2019 года №207 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги “Дача письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов Воробьевского сельского поселения о местных налогах и сборах».
- 23 июня 2025 года №88 «О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Дача письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов Воробьевского сельского поселения о местных налогах и сборах», утвержденный постановлением администрации Воробьевского сельского поселения от 19.11.2019 № 207».
- 11 августа 2025г. №109 «О внесении изменений в Постановление Администрации Воробьевского сельского поселения Сакского района Республики Крым от 19 ноября 2019 года № 207 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги “Дача письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов Воробьевского сельского поселения о местных налогах и сборах».
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования/обнародования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Заместитель главы администрации
Воробьевского сельского поселения Л.Н.Батуева
Приложение
к постановлению администрации Воробьевского сельского поселения
от 30.09.2025 №122
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для физических и юридических лиц и определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) Администрации Воробьевского сельского поселения и ее должностных лиц.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. За получением муниципальной услуги могут обратиться физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов, территориальных органов, органов государственных внебюджетн6ых фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях (далее - Заявители).
1.2.2. Интересы заявителей могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель заявителя). В качестве представителя заявителя может быть лицо, указанное в части 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", то есть законный представитель несовершеннолетнего, являющийся заявителем, при этом реализуется право на получение результата предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем, с учётом требования, предусмотренного частью 3 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2.3. Идентификаторы категорий (признаков) заявителей указаны в приложении № 3 к Административному регламенту.
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с категориями (признаками) заявителей
1.3.1. Услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантами предоставления Услуги, которые размещаются в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ), государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым» (далее - РПГУ).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Воробьевского сельского поселения (далее- Уполномоченный орган).
2.2.2. Муниципальная услуга может предоставляться в МФЦ в части:
- приема, регистрации и передачи в Уполномоченный орган заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) письменное разъяснение по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах;
2) письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.2. Результаты предоставления услуги могут быть получены: при личном обращении в Администрацию, посредством ЕПГУ, РПГУ, почтовой связью.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать двух месяцев со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, указанных в Приложении №4 настоящего административного регламента. Сроки прохождения отдельных административных процедур и сроки выполнения действий отдельными должностными лицами указаны в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.5. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.5.1. Плата за предоставление услуги не взимается.
2.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.7. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, представленных заявителем лично в Уполномоченный орган, составляет 1 рабочий день (в общий срок предоставления услуги не включается).
Регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, представленных заявителем в электронном виде посредством ЕПГУ, РПГУ в Уполномоченном органе происходит в режиме реального времени.
2.8. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальной услуга
2.8.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, размещены на официальном сайте Уполномоченного органа в сети «Интернет», а также на ЕПГУ, РПГУ.
2.9. Показатели качества и доступности муниципальной услуги
2.9.1. Показатели доступности и качества услуги размещены на официальном сайте Уполномоченного органа в сети «Интернет», а также на ЕПГУ, РПГУ.
2.10. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
2.10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.10.2. Информационные системы, используемые для предоставления услуги:
а) Единая система межведомственного электронного взаимодействия.
2.10.3. Несовершеннолетние не входят в круг заявителей.
2.10.4. Предоставление услуги через МФЦ возможно при наличии соглашения о взаимодействии.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях предоставления услуги в электронном виде, в МФЦ обеспечивается доступ к ЕПГУ, РПГУ для заявителя или его представителя посредством окон Сектора пользовательского сопровождения (далее - СПС).
Результат предоставления муниципальной услуги возможно получить в МФЦ, посредством СПС.
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, способы подачи таких документов и (или) информации, приведен в приложении №4 к административному регламенту.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с учетом категории (признаков) заявителя, установлен Приложением №5 к административному регламенту.
2.12.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.12.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, с учетом категории (признаков) заявителя, установлен Приложением №5 к административному регламенту.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
2) рассмотрение заявления и документов, принятие решения о даче письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах;
3) направление результатов рассмотрения заявления:
- письменное разъяснение по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах;
- письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Законодательством Российской Федерации не предусмотрены следующие административные процедуры:
- приостановление предоставления муниципальной услуги;
- оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги);
- распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот), осуществляемое после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Профилирование заявителя
3.1.2.1. Профилирование заявителя, заключающееся в анкетировании заявителя в целях определения категории (признаков) заявителя, проводится специалистом уполномоченного органа или специалистом МФЦ.
Профилирование заявителя осуществляется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат муниципальной услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя.
Профилирование осуществляется:
1) в уполномоченном органе при личном обращении;
2) в МФЦ при личном обращении;
3) с использованием ЕПГУ, РПГУ.
3.1.3. Муниципальная услуга не оказывается в упреждающем (проактивном) режиме.
3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления и приложенных к нему документов.
3.2.2. Заявление, поступившее непосредственно от Заявителя, посредством факсимильной или почтовой связи принимается и регистрируется в день поступления специалистом, ответственным за прием документов Уполномоченного органа. При личном обращении Заявителя в Уполномоченный орган по его просьбе делается отметка о приеме заявления на копии или втором экземпляре с указанием даты приема заявления.
3.2.3. При личном обращении Заявитель предварительно может получить консультацию специалиста Уполномоченного органа, ответственного за информирование, в отношении порядка представления и правильности оформления заявления.
3.2.4. В день регистрации заявления указанное заявление с приложенными документами специалист, ответственный за прием документов передает руководителю Уполномоченного органа.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является получение заявления с приложенными к нему документами.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие и направление Заявителю решения
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.2. Руководитель Уполномоченного органа не позднее рабочего дня, следующего за днем передачи заявления и прилагаемых к нему документов, определяет специалиста, ответственного за рассмотрение заявления, путем наложения соответствующей визы на заявление и передает указанные документы специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.3. Специалист рассматривает заявление с приложенными к нему документами и оформляет письменное разъяснение.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме за подписью руководителя Уполномоченного органа либо лица его замещающего.
В ответе также указывается фамилия, имя, отчество, номер телефона должностного лица, ответственного за подготовку ответа на обращение. При рассмотрении обращения уполномоченное должностное лицо вправе привлекать иных должностных лиц Уполномоченного органа для оказания методической и консультативной помощи.
Ответ на обращение Заявителя подписывается руководителем Уполномоченного органа в срок не более 2 рабочих дней с момента получения проекта ответа от ответственного исполнителя.
После подписания ответа специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует ответ в журнале регистрации корреспонденции с присвоением исходящего номера и направляет адресату по почте либо вручает адресату лично в течение 1 рабочего дня с момента подписания.
Ответ на обращение, поступающее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанной в обращении или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.4. Срок исполнения муниципальной услуги
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет два месяца с даты поступления заявления.
3.5. Результатом административной процедуры является:
1) направление либо передача решения Уполномоченного органа о даче письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах;
2) направление либо передача решения Уполномоченного органа и об отказе в даче письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах.
3.6. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме
3.6.1. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявитель вправе приложить к такому заявлению документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем Заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность, или квалифицированной электронной подписью лица, которому выдана доверенность с правом передоверия, или квалифицированной электронной подписью нотариуса в случае, если доверенность удостоверена нотариусом. В случае, если указанная доверенность выдана в порядке передоверия, представляется также доверенность, допускающая возможность указанного передоверия, подписанная квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность, или квалифицированной электронной подписью нотариуса, если доверенность удостоверена нотариусом.
3.6.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием Заявления и документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) проверка действительность усиленной квалифицированной электронной подписи;
3) обработка и предварительное рассмотрение документов: формирование электронных документов и (или) электронных образов заявления, документов, принятых от Заявителя, копий документов личного происхождения, принятых от Заявителя (представителя Заявителя), заверение электронной подписью в установленном порядке;
4) принятие решения о подготовке выписки, уведомления;
5) направление Заявителю уведомления о приеме заявления или отказа в приеме к рассмотрению заявления;
6) формирование результата предоставления муниципальной услуги;
7) направление (выдача) результата.
Заявитель вправе отозвать свое заявление на любой стадии рассмотрения, согласования или подготовки документа.
3.7. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Закона N 210-ФЗ.
Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом Уполномоченного органа, ответственного за регистрацию.
После регистрации запрос направляется в Уполномоченный орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Уполномоченный орган обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления Заявителем таких документов на бумажном носителе.
В случае поступления заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 Регламента, в электронной форме с использованием ЕПГУ, РПГУ, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо, отвечающее за предоставление муниципальной услуги:
- проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи с использованием средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг.
- формирует электронные документы и (или) электронные образы заявления, документов, принятых от Заявителя, копий документов личного происхождения, принятых от Заявителя (представителя Заявителя), обеспечивая их заверение электронной подписью в установленном порядке.
Срок административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, регистрации заявления и выдаче Заявителю расписки в получении заявления и документов, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ - 2 дня.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в подразделе 2.7 Раздела II настоящего Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления муниципальной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления муниципальной услуги;
2) при отсутствии указанных оснований Заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ, РПГУ, официального сайта Заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Результатом административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, регистрации заявления и выдаче Заявителю расписки в получении заявления и документов, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ, является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
После принятия запроса Заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, статус запроса Заявителя в личном кабинете на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте обновляется до статуса "принято".
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в Уполномоченный орган или МФЦ;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
г) уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной) услуги;
е) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
з) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо Уполномоченного органа услуги в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления за получением муниципальной услуги и направляет Заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностного лица Уполномоченного органа и направляется по адресу электронной почты Заявителя либо в его личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ.
После получения уведомления Заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
При подаче заявления в электронном виде для получения подлинника результата предоставления муниципальной услуги Заявитель прибывает в администрацию лично с документом, удостоверяющим личность.
Информация о прохождении документов, а также о принятых решениях отражается в системе электронного документооборота в день принятия соответствующих решений.
Срок исполнения административной процедуры по выдаче Заявителю результата предоставления муниципальной услуги - 1 рабочий день.
3.8. Перечень административных процедур (действий), выполняемых МФЦ
3.8.1. При обращении Заявителя с заявлением и документами, указанными в подразделе 2.6 раздела II Регламента в МФЦ предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления и выдача Заявителю расписки в получении заявления и документов;
2) перевод в электронную форму и снятие копий с документов, представленных Заявителем, подпись и заверение печатью (электронной подписью);
3) передача курьером заявления и прилагаемых к нему документов из МФЦ в Уполномоченный орган;
4) передача курьером пакета документов из Уполномоченного органа в МФЦ;
5) выдача (направление) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Заявитель вправе отозвать свое заявление на любой стадии рассмотрения, согласования или подготовки документа, обратившись с соответствующим заявлением в МФЦ.
3.9. Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ
3.9.1. При приеме заявления и прилагаемых к нему документов работник МФЦ:
информирует Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре;
принимает запрос Заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия Заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями (при наличии печати), имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
срок действия документов не истек;
документы содержат информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, указанной в заявлении;
документы представлены в полном объеме;
заявление соответствует установленным требованиям к его форме и виду;
при отсутствии оснований для отказа в приеме документов оформляет с использованием системы электронной очереди расписку о приеме документов, а при наличии таких оснований - расписку об отказе в приеме документов.
Работник МФЦ от имени Заявителя заполняет заявление по соответствующей форме.
Работник МФЦ переводит в электронную форму и снимает копии с документов, представленных Заявителем, подписывает и заверяет печатью (электронной подписью).
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется работником МФЦ:
о сроке предоставления муниципальной услуги;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, сотрудник МФЦ, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна".
3.9.2. Передача документов из МФЦ в Уполномоченный орган осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема документов, на основании реестра, который составляется в двух экземплярах и содержит дату и время передачи.
При приеме документов специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись.
При передаче пакета документов специалист Уполномоченного органа, принимающий их, проверяет в присутствии курьера соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остается у должностного лица Уполномоченного органа, второй - подлежит возврату курьеру. Информация о получении документов заносится в электронную базу.
3.9.3. Передача документов из Уполномоченного органа в МФЦ осуществляется не позднее следующего дня на основании реестра, который составляется в двух экземплярах.
При передаче пакета документов работник МФЦ, принимающий их, проверяет в присутствии курьера соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остается у должностного лица МФЦ, второй - подлежит возврату курьеру. Информация о получении документов заносится в электронную базу.
3.9.4. МФЦ осуществляет выдачу Заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных Уполномоченным органом в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги.
Для получения документов Заявитель прибывает в МФЦ лично с документом, удостоверяющим личность.
Основанием для начала административной процедуры является получение МФЦ результата предоставления муниципальной услуги.
При выдаче документов должностное лицо МФЦ:
устанавливает личность Заявителя, проверяет наличие расписки (в случае утери Заявителем расписки распечатывает с использованием программного электронного комплекса один экземпляр расписки, на обратной стороне которой делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись);
знакомит с содержанием документов и выдает их.
3.9.5. В случае обращения Заявителя за предоставлением муниципальной услуги по экстерриториальному принципу МФЦ:
- принимает от Заявителя заявление и документы, представленные Заявителем;
- осуществляет копирование (сканирование) документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ и представленных Заявителем, в случае, если Заявитель самостоятельно не представил копии документов, а в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги для ее предоставления необходимо представление копии документа личного происхождения (за исключением случая, когда в соответствии с нормативным правовым актом для предоставления муниципальной услуги необходимо предъявление нотариально удостоверенной копии документа.
- формирует электронные документы и (или) электронные образы заявления, документов, принятых от Заявителя, копий документов, принятых от Заявителя (представителя Заявителя), обеспечивая их заверение электронной подписью в установленном порядке;
- с использованием информационно-телекоммуникационных технологий направляет электронные документы и (или) электронные образы документов, заверенные уполномоченным должностным лицом многофункционального центра, в Уполномоченный орган.
3.9.6. В случае обращения Заявителя за предоставлением муниципальной услуги по приему Заявителей по предварительной записи
В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием Заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством ЕПГУ, РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема Заявителей.
МФЦ не вправе требовать от Заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Формирование запроса Заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса Заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в подразделе 2.6 Раздела 2 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность заполнения несколькими Заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими Заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
д) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа Заявителя на ЕПГУ, РПГУ или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
3.10. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) Заявителем в Уполномоченный орган в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное Заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, должностное лицо структурного подразделения Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, письменно сообщает Заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) Заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
3.11. В случае необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленного в форме документа на бумажном носителе, законным представителем несовершеннолетнего, не являющегося заявителем, заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя, уполномоченного на получение результата предоставления муниципальной услуги.;
3.12. Способы информирования заявителя об изменении статуса рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги
3.12.1 При оказании услуги для заявителя доступны следующие способы информирования об изменении статуса запроса о предоставлении услуги:
а) При личном обращении в Уполномоченный орган.
б) Посредством телефонной связи Уполномоченного органа.
в) Посредством электронной почты Уполномоченного органа.
г) Посредством личного кабинета не ЕПГУ, РПГУ (в случае подачи запроса на ЕПГУ, РПГУ).
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах"
Форма заявления
В___________________________________________
(указать наименование Уполномоченного органа)
от __________________________________________
(ФИО физического лица)
____________________________________________
(ФИОруководителяорганизации)
____________________________________________
(адрес)
____________________________________________
(контактныйтелефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
По даче письменных разъяснений по вопросам применения
Муниципальных правовых актов о налогах и сборах
Прошу дать разъяснение по вопросу _______________________________________________
_____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
(заявитель) ( подпись) (Ф.И.О.)
"_____"_______________20____г.
М.П.(для юридических лиц)
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах"
Перечень условных обозначений и сокращений
Услуга |
Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах |
Административный регламент |
административный регламент предоставления муниципальной услуги «Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах" |
Заявитель |
За получением муниципальной услуги могут обратиться физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов, территориальных органов, органов государственных внебюджетн6ых фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях (далее - Заявители). Интересы заявителей могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель заявителя). В качестве представителя заявителя может быть лицо, указанное в части 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", то есть законный представитель несовершеннолетнего, являющийся заявителем, при этом реализуется право на получение результата предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем, с учётом требования, предусмотренного частью 3 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". |
Уполномоченный орган |
Администрация Воробьевского сельского поселения |
МФЦ |
многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Крым; |
Сеть Интернет |
информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»; |
РПГУ |
государственная информационная система «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым», расположенная в сети Интернет по адресу https://gosuslugi82.ru; |
ЕПГУ |
федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», расположенная в сети Интернет по адресу https://www.gosuslugi.ru; |
Заявление |
запрос о предоставлении Услуги, представленный любым предусмотренным Регламентом способом; |
ЕГРИП |
Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей |
ИС |
информационная система; |
Личный кабинет |
сервис ЕПГУ, позволяющий Заявителю получать информацию о ходе обработки заявлений, поданных посредством ЕПГУ; |
ЕСИА |
федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»; |
СМЭВ |
единая система межведомственного электронного взаимодействия |
ФНС |
Федеральная налоговая служба Российской Федерации |
ФИС ФРДО |
Федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» |
ID заявителя |
Идентификаторы категорий (признаков) заявителей |
ИП |
Индивидуальный предприниматель |
ОГРНИП |
Основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя |
ИНН |
Идентификационный номер налогоплательщика |
ЕИСН |
Единая информационная система нотариата |
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах"
Идентификаторы категорий (признаков) заявителей в табличной форме
Таблица 1. Перечень результатов предоставления муниципальной услуги
№ п/п |
Признак заявителя |
Значения признака заявителя |
Результат муниципальной услуги, за которым обращается заявитель «Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах» |
||
1. |
Категория заявителя |
За получением муниципальной услуги могут обратиться физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов, территориальных органов, органов государственных внебюджетн6ых фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях (далее - Заявители). Интересы заявителей могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель заявителя). В качестве представителя заявителя может быть лицо, указанное в части 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", то есть законный представитель несовершеннолетнего, являющийся заявителем, при этом реализуется право на получение результата предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем, с учётом требования, предусмотренного частью 3 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". |
2. |
Лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги |
- физическое лицо (заявитель); - законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет; - опекуны недееспособных граждан; - представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре; - лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; - представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре; - участники юридического лица в предусмотренных законом случаях. |
Таблица 2. Перечень отдельных признаков заявителей
№ п/п |
Признаки заявителей |
Результат предоставления услуги «Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах» |
|
1 |
Заявитель, обратившийся лично |
2 |
Заявитель, обратившийся через законного представителя |
3 |
Заявитель, обратившийся через уполномоченного представителя |
Таблица 3. Перечень общих признаков заявителей
N п/п |
Признак заявителя |
Значения признака заявителя |
Результат предоставления услуги «Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах» |
||
1. |
Категория заявителя |
За получением муниципальной услуги могут обратиться физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов, территориальных органов, органов государственных внебюджетн6ых фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях (далее - Заявители). Интересы заявителей могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель заявителя). В качестве представителя заявителя может быть лицо, указанное в части 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", то есть законный представитель несовершеннолетнего, являющийся заявителем, при этом реализуется право на получение результата предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем, с учётом требования, предусмотренного частью 3 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". |
2. |
Заявитель обратился лично или через представителя? |
1. Обратившиеся лично; 2. Обратившиеся через законного представителя; 3. Обратившиеся через уполномоченного представителя. |
Приложение N 4
к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах"
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Таблица 1
№ |
Наименование документов
|
ID заявителя |
Доступные для заявителя способы обращения
|
Документ предоставляется: Обязательно/ |
Форма документа утверждается административным регламентом? |
Требования к подаче документов указанным способом (формат, количество, иные необходимые требования) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
заявление о даче письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах (далее - Заявление) |
все |
личного обращения в Орган/МФЦ |
Обязательно (заполняется портальная форма на ЕПГУ, РПГУ) |
по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту |
Оригинал, 1 экз., |
2 |
документ, подтверждающий его полномочия, оформленный в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в случае подачи заявления представителем физического лица прилагается |
все |
личного обращения в Орган/МФЦ |
Обязательно (заполняется портальная форма на ЕПГУ, РПГУ) |
(копия, 1 экземпляр). |
Таблица 2
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, и подлежащих представлению в рамках межведомственного взаимодействия не предусмотрены. |
Таблица 3
|
|
Документы, прилагаемые к заявлению, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах: а) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml; б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы; в) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием. В случае если оригиналы документов, прилагаемых к заявлению, выданы и подписаны уполномоченным органом на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов: - "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста); - "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения); - "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста). Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию. |
Приложение N5
к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах"
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
№ п/п |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: |
|
1. |
Основания для отказа в приеме документов законодательством не предусмотрены. |
|
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги |
||
2. |
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено. |
|
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: |
||
3. |
- если в письменном обращении не указана фамилия Заявителя, направившего обращение, или не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; - если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем в течение семи дней сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; - если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему уполномоченным органом многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Председатель Воробьевского сельского совета - глава Уполномоченного органа Воробьевского сельского поселения в соответствии с распределением обязанностей вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Уполномоченный орган. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение; - если ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений; - если обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом. |
|
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОРОБЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От «11» августа 2025г. с.Воробьево №109
О внесении изменений в Постановление Администрации
Воробьевского сельского поселения Сакского района Республики Крым
от 19 ноября 2019 года № 207 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги “Дача письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов Воробьевского сельского поселения о местных налогах и сборах»
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 26 декабря 2024 г. N 494-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Администрация Воробьевского сельского поселения Сакского района Республики Крым
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести следующие изменения в Административный регламент
предоставления муниципальной услуги “Дача письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов Воробьевского сельского поселения о местных налогах и сборах”, утвержденный Постановлением Администрации Воробьевского сельского поселения Сакского района Республики Крым от 19 ноября 2019 года № 207 (далее – Регламент):
1.1. Подпункт 2.6.2 Регламента изложить в следующей редакции:
«2.6.2. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.»;
1.2 Пункт 2.16 Регламента добавить подпунктом 2.16.1 следующего содержания:
«2.16.1. При предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме идентификации и аутентификации могут осуществляться посредством:
- единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
- информационных технологий, предусмотренных статьями 9, 10 и 14 Федерального закона от 29 декабря 2022 года №572-ФЗ «Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации.».
1.3. Раздел «4. Формы контроля за исполнением Административного регламента» Регламента – исключить;
1.4. Раздел «5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников» Регламента – исключить.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования/обнародования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Председатель Воробьевского сельского совета-
глава администрации Воробьевского сельского
поселения В.В.Дембицкий