РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КРЫМ

САКСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВЕСЕЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

________________________________________________________________________

26 февраля 2025 года                      с. Веселовка                                              №27

Об утверждении Порядка оценки налоговых

расходов муниципального образования

Веселовское сельское поселение

Сакского района Республики Крым

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  постановлением  Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 4 Закона Республики Крым от 21.08.2014 N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", руководствуясь Уставом муниципального образования Веселовское сельское поселение Сакского района Республики Крым, администрация Веселовского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования Веселовское сельское поселение Сакского района Республики Крым (прилагается).

2. Постановление администрации Веселовского сельского поселения от 04.10.2019 года №195 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Веселовское сельское поселение Сакского района Республики Крым и оценки налоговых расходов муниципального образования Веселовское сельское поселение Сакского района Республики Крым» и Постановление администрации Веселовского сельского поселения от 28.08.2020 года №109 «О внесении изменений в постановление администрации Веселовского сельского поселения от 04 октября 2019 года № 195 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Веселовское сельское поселение Сакского района Республики Крым и оценки налоговых расходов муниципального образования Веселовское сельское поселение Сакского района Республики Крым»» считать утратившим силу.

3. Настоящее Постановление подлежит опубликованию (обнародованию) в сетевом издании «Сакская газета», регистрация в качестве сетевого издания ЭЛ № ФС 77-86460 от 11.12.2023 (sakigazeta.ru), на Портале Правительства Республики Крым: http://rk.gov.ru в разделе: муниципальные образования, подраздел – Сакский район sakimo.rk.gov.ru, муниципальные образования Сакского района, Веселовское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационном стенде Веселовского сельского совета по адресу: с. Веселовка, пер. Школьный, №14.3.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Веселовского сельского

совета глава  администрации

Веселовского сельского поселения                                                В.Н. Безверхний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Веселовского сельского поселения

от 26  февраля 2025 г. №27

Порядок

оценки налоговых расходов муниципального образования Веселовское сельское поселение Сакского района Республики Крым

I.       Общие положения

1.1. Настоящий Порядок оценки налоговых расходов Республики Крым определяет последовательность действий Администрацией Веселовского сельского поселения Сакского района Республики Крым:

-  при проведении ежегодной оценки налоговых расходов муниципального образования Веселовское сельское поселение;

-  при подготовке решений по вопросам  установления, продления и отмены налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предусмотренных в качестве мер  государственной поддержки в соответствии с целями государственных Программ Республики Крым (далее – налоговые льготы)

1.2. Понятия, специально не определенные в настоящем Порядке, применяются  в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

1.3. Оценка налоговых расходов муниципального образования Веселовское сельское поселение Сакского района Республики Крым (далее-налоговых расходов) производится  в целях обеспечения контроля результативности налоговых расходов и их соответствия общественным интересам. Оценка налоговых расходов направлена на оптимизацию перечня действующих налоговых расходов, а также  обеспечение  оптимального выбора  объектов  для предоставления  государственной поддержки в форме  установления налоговых льгот.

1.4. Налоговые расходы  распределяются  на три целевые категории:

1.4.1. Социальные  налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, обусловленная  необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

1.4.2. Стимулирующие налоговые расходы – целевая  категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической  активности  субъектов предпринимательской деятельности, привлечение инвестиций, расширение экономического потенциала (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда) и последующее увеличение доходов местного бюджета;

1.4.3. Технические налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Республики Крым (местного бюджета).

2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов

2.1. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно, но не позднее 1 июня текущего финансового года.

2.2. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:

2.2.1. До 30 апреля  текущего финансового года  финансовое управление администрации Сакского района на основании данных, полученных  от  Управления Федеральной налоговой службы  по Республике Крым направляет информацию в администрацию Веселовского сельского поселения ( далее- куратор  налоговых расходов) для проведения оценки эффективности налоговых расходов. Информация  содержит данные  за год, предшествующий отчетному году, а также уточненные данные за иные отчетные периоды в целях оценки эффективности налоговых расходов в случае необходимости с учетом актуальной  информации по  налоговым декларациям по состоянию на 1 марта  текущего финансового года, о фискальных характеристиках налоговых расходов, содержащую:

- перечень категорий налогоплательщиков – получателей  налоговой льготы, воспользовавшихся льготами;

- сведения о суммах выпадающих доходов  консолидированного бюджета Республики Крым на каждой  категории налогоплательщиков – получателей  налоговой льготы;

- сведения об объемах налоговых поступлений в бюджет муниципального образования Веселовское сельское поселение по каждой категории налогоплательщиков-получателей  налоговой льготы.

2.2.1. До 1 июня текущего финансового года администрация Веселовского сельского поселения осуществляет оценку  эффективности налоговых расходов, закрепленных за нею в соответствии с перечнем налоговых расходов, и результаты данной оценки направляет для рассмотрения  в постоянную комиссию  по вопросам  планирования бюджета и финансов Веселовского сельского совета.

3.      Критерии оценки эффективности налоговых расходов

3.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в два этапа:

1 этап -  оценка целесообразности налоговых расходов;

2 этап -  оценка результативности налоговых расходов.

3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ сельского поселения и (или) целям социально-экономической политики сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам сельского поселения.

- востребованность плательщиками предоставленных льгот,  которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.

Под общим количеством налогоплательщиков  понимается количество налогоплательщиков, потенциально имеющих право на  получение данной налоговой льготы и определяется  на основании  положений  нормативно правовых актов, статистических данных, иных сведений или расчетным  путем.

В случае несоответствия хотя бы одного из критериев целесообразности налоговых расходов администрация Веселовского сельского поселения  направляет в постоянную комиссию по вопросам  планирования бюджета и финансов Веселовского сельского совета предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.3. Оценка результативности налоговых расходов осуществляется в следующем порядке:

Оценке подлежит вклад предусмотренных для налогоплательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговых расходов и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговых расходов.

3.4. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, включающий сравнение объемов расходов бюджета сельского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, и объемов предоставленных налоговых льгот. Рассчитывается  прирост показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, на 1 рубль налоговых расходов и  на 1 рубль бюджетных расходов для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, могут учитываться в том числе:

- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств бюджета сельского поселения;

- предоставление муниципальных гарантий сельского поселения по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;

- совершенствование нормативного регулирования или порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;

3.5. По итогам оценки эффективности налогового расхода сельского поселения администрация Веселовского сельского поселения формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода сельского поселения.

Паспорта оценки налоговых расходов сельского поселения (приложение 1  к Порядку), расчеты  оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения, направляются администрацией Веселовского сельского поселения  в постоянную комиссию по вопросам  планирования бюджета и финансов Веселовского сельского совета не позднее 1 июня текущего финансового года.

3.6. Востребованность налогоплательщиками предоставленных налоговых льгот рассчитывается по формуле:

Днп = (Квn-4+ Квn-3+ Квn-2+ Квn-1+ Квn) / (Кn-4+ Кn-3+ Кn-2+ Кn-1+ Кn) х 100%,

где:

Кв - количество плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы;

К - общее количество налогоплательщиков;

n- отчетный год

 

Приложение 1

к Порядку оценки налоговых расходов муниципального

образования Веселовское сельское поселение

Сакского района Республики Крым

Паспорт оценки эффективности налоговых расходов

в муниципальном образовании Веселовское сельское поселение Сакского района Республики Крым

Показатели

Вид налога 

I. Подведомственность

1.1

Куратор налогового расхода Веселовского сельского поселения Сакского района Республики Крым

 

1.2

Наименование муниципальной программы Веселовского сельского поселения Сакского района Республики Крым (не программного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели налогового расхода Веселовского сельского поселения Сакского района Республики Крым

 

1.3

Наименования структурных элементов муниципальной программы Веселовского сельского поселения Сакского района Республики Крым, в рамках которых реализуются цели налогового расхода Веселовского сельского поселения Сакского  района Республики Крым

 

II. Правовой источник

2.1

МНПА Веселовского  сельского поселения Сакского района Республики Крым, которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

 

2.2

Даты начала действия предоставленного МНПА Веселовского сельского поселения Сакского района Республики Крым права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

 

2.3

Дата прекращения действия предоставленного МНПА Веселовского сельского поселения Сакского  района Республики Крым права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

 

III. Характеристики налоговых расходов Веселовского  сельского поселения Сакского района Республики Крым

3.1

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, установленные МНПА Веселовского  сельского поселения Сакского  района Республики Крым

 

3.2

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

 

3.3

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям налогоплательщиков преимуществ по сравнению с другими налогоплательщиками

 

3.4

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

 

3.5

Целевая категория налогоплательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, установленные МНПА Веселовского  сельского поселения Сакского  района Республики Крым

 

3.6

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам для налогоплательщиков, установленных МНПА Веселовского сельского поселения Сакского  района Республики Крым

 

3.7

Целевая категория налогового расхода Веселовского  сельского поселения Сакского района Республики Крым

 

IV. Оценка объема налоговых расходов Веселовского сельского поселения Сакского района Республики Крым

4.1

Численность налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам (единиц), установленными МНПА Веселовского сельского поселения Сакского района Республики Крым, за год, предшествующий отчетному году

 

4.2

Численность налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам (единиц), установленными МНПА Веселовского сельского поселения Сакского района Республики Крым, в отчетном году

 

4.3

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных для налогоплательщиков в соответствии с МНПА Веселовского сельского поселения Сакского района Республики Крым, за год, предшествующий отчетному году

 

4.4.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных для налогоплательщиков в соответствии с МНПА Веселовского сельского поселения Сакского района Республики Крым,  в отчетном году

 

V. Оценка эффективности налоговых расходов Веселовского сельского поселения Сакского района Республики Крым

5.1

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам для налогоплательщиков, установленных МНПА Веселовского сельского поселения Сакского района Республики Крым

 

5.2

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Веселовского сельского поселения Сакского  района Республики Крым и (или) целей социально-экономической политики Веселовского  сельского поселения Сакского  района Республики Крым, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Веселовского  сельского поселения Сакского  района Республики Крым

 

5.3

Результат оценки эффективности налогового расхода Веселовского сельского поселения Сакского  района Республики Крым (да/нет)

 

5.4

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)