|
АДМИНИСТРАЦИЯ ШТОРМОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ САКСКОГО РАЙОНА Республики Крым |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 мая 2025 года № 41 с. Штормовое
О создании условий для организации
добровольной пожарной охраны и для
участия граждан в обеспечении первичных
мер пожарной безопасности в иных формах
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федеральным законом от 06.05.2011 года № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», Федеральным законом от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федеральным законом от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Законом Республики Крым от 10.12.2014 года № 47-ЗРК «О добровольной пожарной охране в Республике Крым», Методическими рекомендациями Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Крым от 02.12.2015 года «Методические рекомендации о создании и организации деятельности на территории Республики Крым общественных объединений пожарной охраны», Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 04.08.2011 года № 416 «Об утверждении порядка формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных», в целях создания условий для организации добровольной пожарной охраны и улучшения обеспечения пожарной безопасности на территории
муниципального образования Штормовское сельское поселение Сакского района Республики Крым, руководствуясь Уставом муниципального образования Штормовское сельское поселение Сакского района Республики Крым,
администрация Штормовского сельского поселения постановляет:
1. Утвердить Положение о создании условий для организации добровольной пожарной охраны и для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах (далее – Положение) (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования на Портале Правительства Республики Крым: http://rk.gov.ru в разделе: муниципальные образования, подраздел – Сакский район (sakimo.rk.gov.ru), муниципальные образования Сакского района, Штормовское сельское поселение в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», и на информационном стенде администрации Штормовского сельского поселения по адресу: Республика Крым, Сакский район, с. Штормовое, ул. Ленина, д.1.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
председателя Штормовского сельского совету - главу администрации Штормовского сельского поселения.
Председатель
Штормовского сельского совета –
глава администрации
Штормовского сельского поселения А.В. Котельников
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации Штормовского сельского поселения
от 05 мая 2025 года № 41
Положение
о создании условий для организации
добровольной пожарной охраны и для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах
1. Общие положения
1.1. Правовой основой создания и деятельности добровольной пожарной охраны являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон от 06.05.2011 года № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», Федеральный закон от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон Республики Крым от 10.12.2014 года № 47-ЗРК «О добровольной пожарной охране в Республике Крым», Устав муниципального образования Штормовское сельское поселение Сакского района Республики Крым, настоящее Положение.
1.2. Настоящее Положение устанавливает формы участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, создание условий для организации добровольной пожарной охраны, обеспечения соблюдения прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым и муниципальными правовыми актами муниципального образования Штормовское сельское поселение Сакского района Республики Крым.
1.3. Настоящим Положением создаются условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах.
1.4. Участие граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах осуществляется посредством:
- соблюдения правил пожарной безопасности на работе и в быту;
- обеспечения гражданами наличия в помещениях и строениях, находящихся в их собственности, первичных средств тушения пожаров;
- немедленного уведомления при обнаружении пожаров Федерального государственного казенного учреждения «9 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы по Республике Крым»;
- принятия посильных мер по спасению людей, имущества и тушению пожара до прибытия частей Федерального государственного казенного учреждения «9 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы по Республике Крым», или других противопожарных подразделений;
- оказания содействия, при тушении пожара, частям Федерального государственного казенного учреждения «9 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы по Республике Крым» или другим противопожарным подразделениям, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- неукоснительного выполнения предписаний и иных законных требований должностных лиц государственного пожарного надзора;
- предоставления в порядке, установленном законодательством возможности должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих гражданам производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
1.5. Создание и деятельность добровольной пожарной охраны осуществляется в соответствии с принципами:
- равенства перед законом общественных объединений пожарной охраны независимо от их организационно-правовых форм;
- добровольности, равноправия и законности деятельности добровольной пожарной охраны;
- свободы в определении внутренней структуры добровольной пожарной охраны, целей, форм и методов деятельности добровольной пожарной охраны;
- гласности и общедоступности информации о деятельности добровольной пожарной охраны;
- готовности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных к участию в профилактике и (или) тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ и оказанию первой помощи пострадавшим;
- приоритетности спасения людей и оказания первой помощи пострадавшим при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
- обоснованного риска и обеспечения безопасности добровольных пожарных при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
1.6. Администрация Штормовского сельского поселения Сакского района Республики Крым организует взаимодействие общественных объединений добровольной пожарной охраны (созданных формирований) с подразделениями Федеральной противопожарной службы Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Крым в границах муниципального образования Штормовское сельское поселение Сакского района Республики Крым по профилактике и (или) тушению пожаров и обеспечению противопожарного режима на территории Штормовского сельского поселения.
2. Основные понятия, используемые в настоящем положении
2.1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- добровольная пожарная охрана – социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц – общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
- добровольный пожарный – физическое лицо, являющееся членом или участником общественного объединения пожарной охраны и принимающее на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
- добровольная пожарная дружина - территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, оснащенное первичными средствами пожаротушения, пожарными мотопомпами и не имеющее на вооружении пожарных автомобилей и приспособленных для тушения пожаров технических средств;
- добровольная пожарная команда - территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ и оснащенное пожарным автомобилем и (или) приспособленными для тушения пожаров техническими средствами;
- участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ - деятельность добровольных пожарных по предотвращению возможности дальнейшего распространения огня и созданию условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами;
- участие в профилактике пожаров - деятельность добровольных пожарных по реализации превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий.
3. Задачи добровольной пожарной охраны
3.1. Основными задачами добровольной пожарной охраны в области пожарной безопасности являются:
- осуществление профилактики пожаров;
- спасение людей и имущества при пожарах, проведение аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;
- участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
4. Формы и порядок участия граждан
в деятельности добровольной пожарной охраны
4.1. Право физических лиц на создание общественных объединений пожарной охраны реализуется как непосредственно путем их объединения, так и через юридические лица - общественные объединения.
- Общественные объединения пожарной охраны на территории муниципального образования Штормовское сельское поселение Сакского района Республики Крым создаются в одной из следующих организационно-правовых форм:
1) общественная организация;
2) общественное учреждение.
- Членами общественного объединения пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в совместном достижении целей и решении задач добровольной пожарной охраны в соответствии с нормами устава общественного объединения пожарной охраны оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов объединения. Членам общественного объединения пожарной охраны могут выдаваться удостоверения (членские билеты) установленного образца.
Общественные объединения пожарной охраны создаются в три этапа:
1) организационные мероприятия по созданию общественного объединения пожарной охраны;
2) разработка проекта устава;
3) государственная регистрация.
4.4. Общественной организацией пожарной охраны является основанное на членстве общественное объединение пожарной охраны, созданное физическими лицами и (или) юридическими лицами - общественными объединениями для осуществления совместной деятельности, защиты общих интересов и достижения уставных целей.
4.5. Участниками общественной организации пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям и принимающие участие в его деятельности с обязательным оформлением условий своего участия.
4.6. Общественное учреждение пожарной охраны - это не имеющее членства общественное объединение пожарной охраны, созданное в целях участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования Штормовское сельское поселение Сакского района Республики Крым.
4.7. В форме общественных учреждений пожарной охраны создаются добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, ставящие своей целью участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования Штормовское сельское поселение Сакского района Республики Крым (территориальные добровольные пожарные команды или территориальные добровольные пожарные дружины) или в организациях (объектовые добровольные пожарные команды или объектовые добровольные пожарные дружины).
4.8. Участниками территориальной добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной дружины могут быть добровольные пожарные, проживающие на территории муниципального образования Штормовское сельское поселение Сакского района Республики Крым в районе обслуживания данной добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины.
4.9. Учредителями территориальной добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной дружины могут выступать как непосредственно сами граждане (не менее трех человек) или общественные объединения по их инициативе, так и граждане совместно с общественными объединениями.
4.10. Объектовые подразделения добровольной пожарной охраны могут создаваться по месту работы или учебы физических лиц.
4.11. Учредителями объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины могут выступать физические лица из числа работников организации с согласия собственника имущества организации. Общественные организации не вправе выступать учредителями объектовых подразделений добровольной пожарной охраны.
Участниками объектовых подразделений добровольной пожарной охраны могут быть добровольные пожарные из числа работников организации.
4.12. Организационные мероприятия по созданию общественного объединения пожарной охраны включают подготовку и проведение учредительного собрания (конференции).
Учредительное собрание созывает инициативная группа. В инициативную группу могут входить представители общественных объединений и граждане, выступающие с инициативой по созданию общественных объединений пожарной охраны и которые проводят подготовительную работу по выбору организационно-правовой формы будущего общественного объединения пожарной охраны, подготовке учредительных документов и организации учредительного собрания (конференции).
Учредительное собрание (конференция) представляет собой совместное заседание учредителей по вопросу создания соответствующего общественного объединения пожарной охраны путем его учреждения.
Решения по основным вопросам учреждения общественного объединения пожарной охраны, принимаются на учредительном собрании (конференции). Законодательство устанавливает специальные требования к содержанию решения учредителя (ей) о создании юридического лица.
Существенными положениями решения являются:
- принятие учредителями решения о создании юридического лица с указанием его организационно-правовой формы и наименования;
- утверждение устава юридического лица;
- избрание органов управления и контроля;
- размер уставного капитала объединения (при необходимости).
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» решение о создании юридического лица представляется в регистрирующий орган в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение одного учредителя оформляется в виде решения, а решение двух и более учредителей - в виде протокола учредительного собрания.
С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные законом.
Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.
4.13. В уставе (положении) общественного объединения пожарной охраны должны содержаться положения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.
Устав общественного объединения пожарной охраны должен содержать:
- полное и сокращенное наименование организации, предмет и цели общественного объединения пожарной охраны, его организационно-правовую форму;
- структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное общественное объединение пожарной охраны осуществляет свою деятельность;
- условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности учредителей, членов и участников данного общественного объединения;
- компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;
- порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;
- источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;
- порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.
Устав (положение) общественного объединения может содержать описание символики данного объединения.
В уставе (положении) могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
4.14. Государственная регистрация общественных объединений пожарной охраны осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» с учетом установленного Федеральным законом от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» специального порядка государственной регистрации общественных объединений.
Для государственной регистрации общественного объединения в Министерство юстиции Республики Крым, подаются следующие документы:
- заявление, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, с указанием их фамилий, имен, отчеств, места жительства и контактных телефонов;
- устав общественного объединения в трех экземплярах;
- выписка из протокола учредительного собрания (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;
- сведения об учредителях;
- документ об уплате государственной пошлины;
- сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;
- при использовании общественным объединением личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, - документы, подтверждающие правомочия на их использование.
Указанные документы подаются в течение трех месяцев со дня проведения учредительного собрания (конференции) или общего собрания.
Решение о государственной регистрации общественного объединения или отказе в регистрации принимается Министерством юстиции Республики Крым в течение трёх месяцев со дня подачи документов.
Изменения, вносимые в уставы общественных объединений, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация общественных объединении, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.
Министерство юстиции Республики Крым после принятия решения о государственной регистрации общественного объединения направляет в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 6 по Республике Крым сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению Единого государственного реестра юридических лиц.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по Республике Крым в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих решений и документов вносит в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днём внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения.
Министерство юстиции Республики Крым не позднее трёх рабочих дней со дня получения от межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Республике Крым информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи об общественном объединении, выдаёт заявителю свидетельство о государственной регистрации.
Министерство юстиции Республики Крым не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесенной в единый государственный реестр юридических лиц записи об общественном объединении выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи об общественном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц.
За государственную регистрацию общественного объединения, изменений, вносимых в его устав, взимается государственная пошлина, в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.
4.15. Общественные организации пожарной охраны и общественные учреждения пожарной охраны, созданные в целях участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования Штормовское сельское поселение Сакского района Республики Крым подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Общественные учреждения пожарной охраны, созданные в целях участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в организациях (объектовые подразделения добровольной пожарной охраны) вправе не регистрироваться в качестве юридического лица. В этом случае они осуществляют свою деятельность на основании Положения, утверждаемого руководителем организации, в которой создается общественное объединение пожарной охраны.
Для регистрации общественного объединения пожарной охраны в реестре общественных объединений пожарной охраны руководитель общественного объединения пожарной охраны в течение тридцати дней с даты государственной регистрации общественного объединения пожарной охраны (в случае отсутствия государственной регистрации - с момента принятия решения об учреждении общественного объединения пожарной охраны) подает по месту своего жительства в соответствующее Главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Крым заявление о регистрации общественного объединения пожарной охраны в реестре общественных объединений пожарной охраны по образцу, установленному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 04 августа 2011 года № 416.
К заявлению о регистрации в реестре общественных объединений пожарной охраны общественной организации территориального подразделения добровольной пожарной охраны или объектового подразделения добровольной пожарной охраны, зарегистрированного в качестве юридического лица, прилагаются копии следующих документов:
- свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации;
- устав общественного объединения пожарной охраны;
- свидетельство о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.
К заявлению о регистрации в реестре общественных объединений пожарной охраны объектового подразделения добровольной пожарной охраны, не зарегистрированного в качестве юридического лица, прилагается копия положения об общественном объединении.
4.16. Для регистрации члена или участника общественного объединения пожарной охраны в реестре добровольных пожарных учредитель общественного объединения пожарной охраны, в котором гражданин будет осуществлять несение службы в качестве добровольного пожарного, в течение пяти рабочих дней с даты приобретения гражданином статуса члена или участника общественного объединения пожарной охраны подает по месту своего жительства в соответствующее главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Крым заявление о регистрации гражданина в реестре добровольных пожарных по образцу установленному приказом министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 04 августа 2011 года № 416.
К заявлению о регистрации в сводном реестре добровольных пожарных прилагаются копии следующих документов:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- свидетельство (диплом) о прохождении добровольным пожарным обучения по программам первоначальной и последующей профессиональной подготовки (при наличии).
- Заявление о регистрации в реестре и прилагаемые копии документов подаются в Главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Крым учредителем общественного объединения пожарной охраны непосредственно или направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
- Основанием для принятия Главным управлением Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Крым решения об отказе в регистрации общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных в реестрах является:
а) непредставление документов, предусмотренных пунктом 4.15. настоящего Положения, - для регистрации в реестре общественных объединений пожарной охраны либо непредставление документов, предусмотренных пунктом 4.16. настоящего Положения, - для регистрации в реестре добровольных пожарных;
б) информация, указанная в заявлении о регистрации, не соответствует информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктами 4.15.,
4.16. настоящего Положения;
в) отсутствие в уставе (положении) общественного объединения пожарной охраны видов деятельности по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно - спасательных работ.
4.19. В государственной регистрации общественного объединения может быть отказано по следующим основаниям:
- устав и иные представленные для государственной регистрации документы общественного объединения противоречат Конституции
Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;
- если необходимые для государственной регистрации документы представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган;
- если выступившее в качестве учредителя общественного объединения лицо не может быть учредителем;
- если ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же наименованием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории;
- если установлено, что в представленных учредительных документах общественного объединения содержится недостоверная информация;
- если наименование общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.
Отказ в государственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.
В случае отказа в государственной регистрации общественного объединения заявителям сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло за собой отказ в государственной регистрации данного объединения.
Отказ в государственной регистрации общественного объединения, а также уклонение от такой регистрации может быть обжаловано в суд.
- Добровольными пожарными могут быть физические лица, достигшие возраста 18 лет и способные по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Состояние здоровья добровольных пожарных определяется в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
- Гражданин, изъявивший желание осуществлять деятельность в качестве добровольного пожарного, подает в соответствующее общественное объединение пожарной охраны следующие документы:
- заявление с просьбой о приеме в добровольные пожарные соответствующего общественного учреждения;
- медицинскую справку установленной формы (образца), подтверждающую его способность по состоянию здоровья исполнять обязанности добровольного пожарного;
- документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации).
Рассмотрение документов гражданина и принятие решения о его приеме в добровольные пожарные соответствующего общественного учреждения пожарной охраны осуществляется в соответствии с порядком, определенным Уставом (Положением) общественного учреждения пожарной охраны.
При принятии положительного решения с гражданином заключают гражданско-правовой договор на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ (далее - договор), в котором прописываются условия участия добровольного пожарного в деятельности подразделения добровольной пожарной охраны. В договоре должны быть определены права и обязанности добровольною пожарного по внештатной должности, предоставляемые ему компенсации, льготы и социальные гарантии.
Для вступления в объектовую добровольную пожарную дружину или добровольную пожарную команду граждане подают заявления на имя руководителя организации.
- На основании решения о приеме гражданина в добровольные пожарные соответствующего общественного учреждения пожарной охраны, гражданин подаёт письменное уведомление на имя председателя Штормовского сельского совета-главы администрации Штормовского сельского поселения.
- Физическое лицо приобретает статус добровольного пожарного с момента обязательной регистрации в реестре Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Крым.
- Профессиональная и последующая профессиональная подготовка работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных осуществляется в подразделениях добровольной пожарной охраны в порядке, установленном руководителем соответствующего подразделения, по согласованию с Федеральной противопожарной службой Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации по Республике Крым с учетом особенностей охраняемых объектов и территорий населенных пунктов на базе учебных центров (пунктов) Государственной противопожарной службы, пожарно-технических образовательных учреждений, а также других организаций, имеющих лицензию на обучение по соответствующим программам образования в области пожарной безопасности.
5. Организация подготовки и несение службы добровольными пожарными
5.1. К самостоятельной работе по тушению пожаров допускаются только те добровольные пожарные, которые имеют соответствующую профессиональную подготовку.
Не имеющие специального профессионального образования в области пожарной безопасности добровольные пожарные и работники добровольной пожарной охраны в обязательном порядке проходят обучение по программам первоначальной и последующей профессиональной подготовки добровольных пожарных, разработанным и утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Первоначальная и последующая профессиональная подготовка добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны осуществляется непосредственно в подразделениях добровольной пожарной охраны в порядке, установленном руководителем соответствующего подразделения, с учетом особенностей охраняемых объектов и территорий муниципального образования Штормовское сельское поселение Сакского района Республики Крым или на базе учебных центров (пунктов) Государственной противопожарной службы, пожарно-технических образовательных учреждений, а также других организаций, имеющих лицензию на обучение по соответствующим программам образования в области пожарной безопасности.
Программы первоначальной и последующей профессиональной подготовки добровольных пожарных должны разрабатываться применительно к программам, по которым обучаются в рамках первоначальной и последующей подготовки профессиональные пожарные. Первоначальная подготовка должна осуществляться в объеме, необходимом для выполнения добровольным пожарным возлагаемых на него обязанностей с учетом выполняемых им работ и технической оснащенности подразделения.
Программа подготовки добровольных пожарных разрабатывается для каждой категории должностей (руководителя подразделения, диспетчера, водителя, моториста, пожарного и др.) отдельно.
Нештатные должности, на которых добровольные пожарные будут осуществлять свою деятельность, выбираются ими самостоятельно, с учетом своих профессиональных навыков и умений.
Режим дежурства добровольных пожарных аналогичен режиму несения службы профессиональных пожарных. Отличие в режиме службы добровольных пожарных состоит только в том, что они могут осуществлять дежурство либо находясь 24 часа в расположении подразделения добровольной пожарной охраны, либо осуществлять дежурство на дому в режиме ожидания. При получении сообщение о пожаре, и его адресе, добровольные пожарные прибывают либо непосредственно к месту пожара, либо, если им территориально ближе расположение подразделения добровольной пожарной команды, прибывают в подразделение и уже оттуда следуют к месту вызова.
6. Организация профилактической работы и тушения пожаров
6.1. Добровольная пожарная охрана на основании соглашения о совместной деятельности по осуществлению профилактики пожаров, тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ и развитию пожарного добровольчества на территории муниципального образования Штормовское сельское поселение Сакского района Республики Крым осуществляет взаимодействие с Федеральным государственным казенным учреждением «9 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы по Республике Крым».
6.2. Подразделения добровольной пожарной охраны осуществляют несение службы (дежурство) в составе гарнизона пожарной охраны и привлекаются к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в соответствии с порядком привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
6.3. Выезд подразделений добровольной пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ за пределы закрепленного за ними района выезда осуществляется в порядке, согласованном с учредителем (учредителями) общественного объединения пожарной охраны.
6.4. Добровольные пожарные, участвовавшие в тушении пожара и проведении аварийно- спасательных работ и действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, освобождаются от возмещения причиненного ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Учет фактического времени участия добровольных пожарных в деятельности подразделения добровольной пожарной охраны осуществляется начальником подразделения добровольной пожарной охраны.
6.6. Для своевременного реагирования на пожары начальником подразделения добровольной пожарной охраны определяется порядок сбора добровольных пожарных и способ их доставки к месту пожара.
7. Права и обязанности добровольных пожарных
7.1. Добровольные пожарные, осуществляющие деятельность в составе добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, имеют право на:
- защиту жизни и здоровья при исполнении ими обязанностей, связанных с осуществлением ими деятельности в добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине;
- возмещение вреда жизни и здоровью, причиненного при исполнении ими обязанностей, связанных с осуществлением ими деятельности в добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- участие самостоятельно или в составе добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины на законных основаниях в профилактике и (или) тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;
- информирование о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности органов местного самоуправления муниципального образования Штормовское сельское поселение Сакского района Республики Крым и (или) организаций, соответствующих территориальных подразделений Государственной противопожарной службы;
- внесение в письменной форме в органы местного самоуправления муниципального образования Штормовское сельское поселение Сакского района Республики Крым и организации предложений по повышению уровня пожарной безопасности на территориях населенных пунктов и в организациях;
- осуществление при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ необходимых действий по обеспечению безопасности людей и спасению имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Добровольные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
- На добровольных пожарных, осуществляющих деятельность в составе добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо положением об объектовой добровольной пожарной команде или объектовой добровольной пожарной дружине должны быть возложены следующие обязанности:
- обладать необходимыми пожарно-техническими знаниями в объеме, предусмотренном программой первоначальной и последующей профессиональной подготовки добровольных пожарных;
- во время несения службы (дежурства) в соответствии с графиком дежурства прибывать к месту вызова при получении сообщения о пожаре или о чрезвычайной ситуации, участвовать в тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ и оказывать первую помощь пострадавшим;
- нести службу (дежурство) в соответствии с графиком дежурства, согласованным с руководителем организации по месту работы или учебы добровольного пожарного в случае включения добровольного пожарного в указанный график дежурства в рабочее или учебное время и утвержденным соответственно начальником добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины;
- соблюдать установленный порядок несения службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, дисциплину и правила охраны труда в пожарной охране;
- содержать в исправном состоянии снаряжение пожарных, пожарный инструмент, средства индивидуальной защиты пожарных и пожарное оборудование;
- выполнять законные требования начальника добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины и руководителя тушения пожара.
8. Меры стимулирования добровольной пожарной охраны
8.1. Учредитель (учредители) общественного объединения пожарной охраны могут устанавливать форму и размеры материального стимулирования добровольных пожарных.
8.2. Форма материального стимулирования добровольных пожарных и размеры денежных вознаграждений (премий) добровольным пожарным устанавливаются учредителем (учредителями) общественного объединения пожарной охраны по представлению руководителя добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины в зависимости от объема средств, предусмотренных на содержание добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, и личного вклада добровольных пожарных в результаты деятельности добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины.
8.3. Администрация Штормовское сельское поселение Сакского района Республики Крым может осуществлять стимулирование деятельности добровольных пожарных в форме награждения почётной грамотой Администрации Штормовское сельское поселение Сакского района Республики Крым. Применение мер стимулирования добровольных пожарных осуществляется на основании распоряжения Администрации Штормовское сельское поселение Сакского района Республики Крым.
8.4. Учредители общественных объединений добровольной пожарной охраны вправе устанавливать дополнительные формы материального стимулирования добровольных пожарных и за счёт собственных средств предоставлять добровольным пожарным или работникам добровольной пожарной охраны дополнительные гарантии и компенсации.
8.5. Добровольные пожарные, сведения о которых содержатся в сводном реестре добровольных пожарных три и более года, имеют право на поступление вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в пожарно-технические образовательные учреждения.
8.6. Добровольные пожарные по месту работы или учебы освобождаются от работы или учебы без сохранения заработной платы (для работающих граждан), но с сохранением за ними места работы или учебы, должности на время участия в тушении пожаров или несения ими службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо прохождения ими профессионального обучения, если их участие в тушении пожаров или несении службы (дежурства) либо профессиональное обучение осуществляется в рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту работы или учебы добровольного пожарного.
8.7. Добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, которые привлекли добровольных пожарных в рабочее или учебное время к участию в тушении пожаров или несению службы (дежурства) либо прохождению профессионального обучения, выплачивают за счет средств, предусмотренных на содержание подразделения добровольной пожарной охраны, добровольным пожарным за время отсутствия по месту работы или учебы компенсацию в размере и порядке, которые определены уставами соответствующих общественных объединений пожарной охраны.
8.8. Добровольным пожарным территориальных и объектовых подразделений добровольной пожарной охраны за счет средств, предусмотренных на содержание указанных подразделений, выплачиваются компенсации, предусмотренные гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
8.9. Привлечение граждан к исполнению обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства) в подразделении добровольной пожарной охраны допускается с их согласия с выплатой компенсации в денежной форме. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения гражданами обязанностей добровольных пожарных сверх 48часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства) в подразделении добровольной пожарной охраны суммируется и предоставляется добровольным пожарным по согласованию с ними в виде дополнительного времени отдыха и оформляются соответствующими приказами.
8.10. Размер и порядок выплаты компенсации за привлечение добровольных пожарных к несению службы (дежурства) сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства), возмещения расходов, связанных с оплатой проезда от места жительства, работы или учебы до места прохождения профессионального обучения и обратно, и командировочных расходов, связанных с прохождением профессионального обучения, определяются учредительными документами подразделений добровольной пожарной охраны или распорядительными документами собственника имущества организации (для объектовых подразделений добровольной пожарной охраны) и указываются в гражданско-правовом договоре на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
8.11. Добровольным пожарным по их письменному заявлению по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней. По решению работодателя добровольным пожарным может предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью три календарных дня.
8.12. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами государственной власти Республики Крым и Администрацией Штормовское сельское поселение Сакского района Республики Крым общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
8.13. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
8.14. Для оказания поддержки Администрация Штормовское сельское поселение Сакского района Республики Крым, в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования Штормовское сельское поселение Сакского района Республики Крым, может передавать в безвозмездное пользование на долгосрочной основе подразделениям добровольной пожарной охраны служебные помещения для выполнения поставленных задач.
8.15. Имущество, полученное добровольной пожарной охраной за счет средств поддержки, подлежит раздельному учету и должно использоваться только по целевому назначению.